Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В опубликованном на сайте Министерства финансов РФ пакете документов указывается, что внутренний валовый продукт (ВВП) России по итогам 2012 г. составит 58,69 трлн рублей. Верхний предел внутреннего долга определен на уровне 6 млрд 280 млн руб., а максимальная планка внешнего долга достигает $48,4 млрд, или €34,6 миллиарда.
Проект закона также содержит прогнозы по бюджету на плановый период 2013 - 2014 годов. В 2013 г. бюджетные доходы составят 12,715 трлн руб., а расходы - 13,720 трлн рублей. В 2014 г. на эти статьи отведено, соответственно, 14,101 трлн руб. и 14,580 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета в 2013 г. заложен на уровне 1,005 трлн руб., или 1,6% ВВП, а в 2014 г. - 478,5 млрд руб., или 0,7% ВВП.
Постепенное снижение доходов федерального бюджета c 20,7% ВВП в 2011 г. до 19,5% ВВП в 2014 г. обусловлено ожидаемым уменьшением доходов от нефтегазовой отрасли с 10,2% ВВП в 2011 г. до 8,5% ВВП в 2014 году. Прогноз на сокращение доходов от нефтегазовой отрасли связан с уменьшением цены на нефть и налогооблагаемых объемов экспорта сырья, а также более медленным ростом курса доллара к рублю и налогооблагаемых объемов нефтедобычи по отношению к ВВП.
Одновременно в проекте бюджета заложено увеличение доходов, не связанных с нефтегазовой отраслью - с 10,5% ВВП в 2011 г. до 11% ВВП в 2014 году. Эта динамика связана с прогнозируемым ростом бюджетных поступлений по НДС и акцизам. Изменения налогового законодательства должны увеличить доходы федерального бюджета в 2012 г. на 198,1 млрд руб. (0,3% ВВП), в 2013 г. - на 263,6 млрд руб. (0,4% ВВП), а в 2014 г. - на 419,5 млрд руб. (0,6% ВВП). Снижение объема расходов федерального бюджета коснется нескольких сфер, в частности - ЖКХ, образования и здравоохранения.
"Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечения военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 г., ряда федеральных целевых программ, единовременностью субсидии государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - отмечается в материалах Минфина.
Уменьшение ассигнований на образование в период 2013 - 2014 гг. вызвано завершением в 2013 г. мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 г. обеспечения деятельности профтехучилищ на региональный уровень. Снижение объема бюджетного финансирования сферы здравоохранения за тот же период вызвано тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения зарплаты медиков будут формироваться за счет средств обязательного медицинского страхования.
Бюджетные колебания также связаны с изменением ставки страховых взносов с 34% до 30%. При этом дополнительная ставка в 10% будет установлена для зарплат свыше 512 тыс. руб. в год в 2012 г. и 573 тыс. руб. в 2013 году. Согласно планам Минфина, некоторые изменения бюджетных расходов коснутся федеральных госорганов и госучреждений. В частности, расходы на обеспечение оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих будут проиндексированы с 1 января 2012 г. на 6%, с 1 января 2013 г. на 5,5%, а с 1 января 2014 г. на 5% расходов. Проект бюджета будет направлен на утверждение в Государственную думу РФ до конца сентября. Депутаты нижней палаты должны рассмотреть этот документ до конца ноября, после чего он поступит в Совет Федерации. Затем законопроект ляжет на подпись президента.
Также атакован пригород столицы