Гранин не ждет извинений Мединского

Писатель считает, что обвинение во лжи в книге о блокаде не стоит того, чтобы министр просил прощения, хоть его слова и зафиксированы документально. "Чтобы начальство принесло извинения - это невыносимо для них", - подчеркнул он


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Советский и российский писатель Даниил Гранин, которого министр культуры Владимир Мединский недавно обвинил во лжи в книге о блокадном Ленинграде, решил не требовать того, что, по его мнению, невыносимо для начальства - "полных извинений". Об этом автор "Блокадной книги" рассказал в эфире петербургского телеканала "100 ТВ".

"Обычно говорят: "Меня неправильно поняли", хотя все это записано, все это существует, как-то зафиксировано документально. Но чтобы начальство принесло извинения - это невыносимо для них. Они предпочитают такую форму. Ну, в конце концов, этот эпизод не стоит того, чтобы настаивать на полном извинении", - сказал Гранин.

Напомним, скандал вокруг слов Мединского разгорелся 31 января. В передаче "Цена победы" на радиостанции "Эхо Москвы" зашла речь о том, что жители блокадного Ленинграда выпекали "ромовых баб" для властей города, в том числе для Андрея Жданова. Говоря об этом, ведущий программы Виталий Дымарский сослался на "Блокадную книгу" Даниила Гранина. В ответ министр культуры, который принимал участие в передаче в качестве гостя, заявил: "Вранье".

Спустя несколько дней депутат петербургского Законодательного собрания Борис Вишневский потребовал от министра культуры извинений перед писателем. Вишневский отметил, что ему не известны исторические исследования Мединского о блокаде, опровергающие информацию из книги Гранина. "Если такие исследования имеются, прошу Вас о них сообщить. Если их не имеется, прошу Вас незамедлительно принести публичные извинения Даниилу Гранину, в том числе - в эфире радиостанции "Эхо Москвы", - заявил он.

В ответ Мединский пояснил, что его слова выдернули из контекста и неправильно поняли. По его словам, Гранин не слышал передачу и о скандале узнал из СМИ, а сам министр уже позвонил писателю и достиг с ним "полного взаимопонимания". Тем не менее извиняться за "вранье" Мединский не стал. "Как я могу извиняться за то, чего я не говорил?", - заявил он.

Читайте также

Выбор читателей