Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Хорватская военная полиция заинтересовалась полученными после капитального ремонта на Украине истребителями МиГ-21 в количестве 12 экземпляров. У следствия возникли подозрения, что переданные украинской стороной самолеты не являются оригинальными машинами, а собраны из купленных в разных странах запчастей. Об этом пишет во вторник, 22 марта, хорватское издание Jutarnji list.
Легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21. Фото: migavia.ru
В правоохранительных органах заявили, что серийные номера на истребителях перебиты, номера запчастей не соответствуют приложенной документации, а капитальный ремонт военных бортов вообще не выполнен.
Источники издания утверждают, что расследование указывает на возможный огромный коррупционный скандал в Министерстве обороны и Вооруженных сил, который будет иметь серьезные негативные последствия для ВВС страны и для присутствия Хорватии в НАТО.
Расследование открыто после серии неполадок на истребителях. Военно-воздушные силы Хорватии получили самолеты в рамках договора о ремонте и покупке машин МиГ-21 на сумму почти в 133 млн кун (около 17 млн евро), подписанного в июле 2013 года с предприятием "Укрспецэкспорт". Тогда украинская компания победила в конкурсе румынскую "Аэростар".
Как стало известно, "Укрспецэкспорт" предоставила Хорватии услуги по ремонту 7 самолетов МиГ-21. Также Министерство обороны Хорватии закупило на Украине еще 5 отремонтированных истребителей. Однако, по данным издания, они сразу стали ломаться, и на данный момент, т.е. 8 месяцев спустя после ремонта, проведенного в 2015 году, в эксплуатации осталось только 3 из 12-ти машин.
Между тем, часть из предложенных Киевом самолетов, по данным издания, может принадлежать Военно-воздушным силам Йемена, о чем Министерство обороны арабской республики ранее информировало Загреб. Там называли цифру в 8 истребителей.
В военной полиции утверждают, что машины могли быть собраны из деталей, купленных в разных странах мира. Есть серьезные основания полагать, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья - из Алжира, на некоторых деталях видна надпись "СССР". Источники издания считают, что болгарские корпуса МиГов могут принадлежать самолетам, об уничтожении которых София отчиталась перед НАТО. Хорватское СМИ задается вопросом, через какие каналы эти "уничтоженные" борта оказались на Украине. Там отмечают, что на крыльях находятся метки на латинице и на французском языке.
В Министерстве обороны Хорватии заявляют, что служба безопасности и разведка с самого начала указывали на проблемы с украинским предложением. Анализ расследования показывает, что, вероятно, вся документация по самолетам является поддельной.
В статье приводятся совершенно фантастические данные. Например, хорватские летчики, осмотревшие первые отремонтированные самолеты на ГП "Одесский авиационный завод", обнаружили неполадки в электрооборудовании, а РЛС вообще оказались неработоспособны. Первый самолет перевозили в Загреб грузовиком. Когда прибыли еще несколько истребителей, хорватские пилоты с удивлением обнаружили на сверкающих свежей краской бортах все так же не работающие радары, не функционирующую систему опознавания и текущие топливные баки.
Военный обозреватель Владислав Шурыгин в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию таким образом: "Это стало невозможно больше скрывать. 12 самолетов – это эскадрилья, и это восьмая часть того, то вообще есть у хорватской армии. То есть фактически у них Украина "выпилила" восьмую часть имеющейся у Хорватии боевой авиации. На новые самолеты у Хорватии денег просто нет, поэтому она вынуждена заниматься работой со старой советской техникой, которая ей досталась в наследство. Но здесь оказалось, что хорватам подложила свинью Украина".
МиГ-21 - советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, выпускался серийно с 1959 по 1985 год.
Противник целился в мирные соцобъекты