Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
29 декабря 2016 г. столичные власти завершат прием заявок на участие в конкурсе поставок детского питания для молочно-раздаточных пунктов. Danone пытается пробиться на данный рынок с 2010 г. Основные бренды марки: "Тема", "Растишка" и "Смешарики". В 2007 г. в состав ГК Danone вошла компания Nutricia (Nutrilon, "Малютка" и "Малыш"). Основу детского ассортимента "Вимм-Билль-Данн" (входит в PepsiСo) на отечественном рынке составляет марка "Агуша". Nutricia, которая в 2010 г. проиграла конкурс из-за "несоответствия упаковки и физико-химических характеристик", пыталась оспорить решение тендерной комиссии в судебном порядке. Однако ФАС РФ жалобу отклонили.
Фото: Александр Рюмин/ ТАСС
Сформулированные тогда Danone вопросы легли в основу нового антимонопольного разбирательства, которое завершилось лишь в 2013 г. Суть заявления, с которым ООО "ЮниМилк" обратилось в ФАС, заключалось в том, что в один конкурсный лот были объединены группы товаров, делавшие невозможным участие других производителей. Нестле Россия, Зеленодольский молочный комбинат, Эбботт Лэбораториз, АЛЕВ и Брянский гормолзавод в отдельности не могли представить полный список продуктов, включенных в заявку и были отстранены от конкурса с общей стоимостью контракта более двух миллиардов рублей.
Благодаря этой активности ФАС признала неправомерность действий Департамента города Москвы по конкурентной политике и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы и выделила эксклюзивные позиции в отдельные лоты.
Тогда же, в 2013 г., сменилось юрлицо, возглавлявшее тендер. Им стала организация ГУП "Столичные аптеки", подведомственная Департаменту здравоохранения Москвы. Результатом ее работы стали более лояльные требования к поставкам (в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), которые была вынуждена принять и "Вимм-Билль-Данн".
В ходе конкурентной борьбы "Вимм-Билль-Данн" указала ФАС на несоответствие достоверности рекламы "Растишки" (Danone). Danone была вынуждена изменить ролик — в нем появилась информация о том, что продукт предназначен для питания детей дошкольного и школьного возраста. В свою очередь, Danone заявила о готовности поставлять продукцию под маркой "Тема" дешевле, чем "Вимм-Билль-Данн" — "Агушу". Общая экономия составляла 335 млн руб.
В текущем году поставщиком молочного питания являлась компания "Вимм-Билль-Данн". Контракт, заключенный в декабре 2015 г., будет действовать до 31 марта 2017 г. Общий бюджет средств, выделенных на питание детей до трех лет в 2016 году — 1,7 млрд руб. Конкурс, проводимый в этом году, 29 декабря определит поставщика в молочно-раздаточные пункты столицы на период с 2017 по 2019 гг. Общая сумма, которую власти готовы потратить на закупку питания — более 16,5 млрд руб.
Ситуация может еще больше обостриться