Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Более половины иномарок, ввезенных во Владивосток в январе, застряли на таможне. В настоящий момент на складах находится 769 автомобилей - более 60% от общего числа импортированных машин. Владельцы не могут их получить из-за вступившего в действие требования об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Об этом журналистам сообщил начальник регионального таможенного управления Юрий Ладыгин.
Фото: сайт "ЭРА-ГЛОНАСС"
"С начала года оформлено 1217 автомобилей. Это значит, что товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать. Но забрали машины только 448, на которые были выписаны ПТС (паспорт транспортного средства). Ситуация не простая", - уточнил главный таможенник.
Владельцев обрели только те автомобили, на которые были предоставлены свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выписанные до 31 декабря 2016 года. При этом у таможенников имеются сомнения относительно законности выдачи таких документов. По этому вопросу ведется проверка.
Ладыгин затруднился сказать, какова будет судьба автомашин, которым таможня не дала добро. Паспорт транспортного средства их хозяева смогут получить только после того, как на автомобили установят систему "ЭРА-ГЛОНАСС" и специалисты выпишут соответствующее свидетельство о безопасности.
В таможенном управлении сомневаются, что российское оборудование на подержанных автомобилях можно установить за рубежом при покупке. Дело в том, что при тестировании системы нужно разбить как минимум два автомобиля, и подобные крэш-тесты могут позволить себе только автопроизводители, целенаправленно поставляющие машины в Россию. Поэтому пока "понятной системы" ввоза таких иномарок в Россию таможенники не видят.
Установкой необходимого оборудования во Владивостоке занимается всего одна компания. Стоимость прибора составляет 22 тыс. рублей. Его наличия может оказаться достаточно для получения ПТС. Однако без настроек завода-изготовителя и данных о крэш-тестах система не будет работать корректно. При аварии датчик может попросту не включиться.
В настоящий момент на стоянках при таможне еще остаются места, куда можно складировать "зависшие" автомобили. "Склады иномарками пока не забиты, места достаточно. Но если ситуация в дальнейшем сохранится - владельцы не будут забирать ввезенные машины, - то в будущем проблемы могут возникнуть", - сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
С 1 января 2017 г. вступило в действие требование, согласно которому терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие процедуру одобрения типа на территории Таможенного союза. Датчики будут передавать сигнал бедствия экстренным службам в случае ДТП.
Согласно техническому регламенту, система должна устанавливаться на все импортные и производимые в России автомобили. Требование распространяется как на легковушки, так и на грузовики. Однако автоконцерны получили возможность отложить внедрение оборудования до 2020 года, так как полученные ранее одобрения типа транспортного средства действуют три года.
Необходимость оснащения машин системой "ЭРА-ГЛОНАСС" вызвала широкую дискуссию на автомобильном рынке. Производители заявили о неминуемом увеличении стоимости авто в связи с затратами на внедрение аварийной системы. Некоторые концерны объявили о свертывании поставок ряда моделей на российский рынок, объясняя это дороговизной сертификационных испытаний.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности