Стадионы превратят в развлекательные центры

Главный вызов, стоящий перед всеми городами - организаторами турнира: как превратить новые спортивные объекты из тяжелого груза для бюджета в места силы и притяжения для горожан

Во многих российских регионах к чемпионату мира по футболу 2018 г. появляется новая инфраструктура. Главный вызов, стоящий перед всеми городами - организаторами турнира: как превратить новые спортивные объекты из тяжелого груза для бюджета в места силы и притяжения для горожан. Эту проблему обсудили в конце марта в Сочи, во время второго форума о спортивном менеджменте и маркетинге Sport Connect.

Стадион "Казань Арена". Фото: kazanarena.com

По словам заместителя генерального директора "Казань Арены" Булата Литвинова, сейчас очень привлекательно выглядит система "Город в городе", которая означает, что стадион перестает быть исключительно спортивным объектом: матчи занимают всего 25 дней в году, а для рентабельности этого недостаточно. Сейчас на "Казань Арене" каждый день работают детский город развлечений, сеть спортивных клубов, рестораны - все, что нужно для полноценного семейного отдыха. Благодаря этому объем частных инвестиций в объект достиг уже 500 млн рублей.

"Сначала все смеялись над нами, говорили, что концепция ошибочна - ну кто поведет детей на стадион? После этого пошел эффект домино: ты привел ребенка, и надо заняться чем-то самому. Так родился полноценный частный проект на государственном объекте - Kazan Arena Family", - отметил Литвинов. Скоро на территории стадиона может быть построен полноценный офисный центр.

Однако при развитии коммерческих объектов важно не забывать о комфорте болельщиков, поэтому на "Казань Арене" задумались об установке системы обогрева трибун, которая сможет поднимать температуру внутри стадиона на 10 градусов.

То, что современные арены должны быть мультифункциональными, подтверждает и член совета директоров "Арена Парк Менеджмент" Кирилл Макарищев. В проект будущего стадиона "Динамо" входит несколько масштабных объектов: торговый центр площадью 20 тыс. кв. м, бизнес-центр, апартаменты и отель. При этом под одной крышей будут размещены сразу две арены - стандартная футбольная и универсальная, где можно проводить хоккейные и баскетбольные игры. "Первый ярус трибун универсальной арены полностью трансформируется, меняется угол наклона, чтобы, например, на баскетболе были правильные фокусные точки на паркете", - добавляет Макарищев.

Исполнительный директор "Локомотива" Алексей Киричек рассказал о том, что стадионы можно использовать еще и для территориального маркетинга. В этом году московский клуб провел на своей арене два семейных мероприятия - новогоднюю елку и Масленицу. Примечательно, что вход на мероприятия был платным, но это не отпугнуло жителей ближайших районов: на новогоднюю елку было продано более тысячи билетов. "Благодаря этому мы зимой заполнили информационный вакуум вокруг клуба, - сказал Киричек. - Очевидно, что мы хотели бы видеть на матчах аудиторию, которая живет рядом со стадионом".

Однако необходимо понимать, что проведение матчей Кубка конфедераций и чемпионата мира не принесет стадионам никакой прибыли, уточняет Литвинов: "Стадион несет убытки: на время турниров мы прерываем договор аренды с нашими партнерами, потому что ФИФА требуется чистый стадион, доходы достаются организации. С другой стороны, это здорово с имиджевой точки зрения, мы надеемся, что все окупится на дистанции".

Второй форум Sport Connect, который прошел в Сочи с 23 по 24 марта, был организован группой "Интеррос", Российским международным олимпийским университетом (РМОУ) при поддержке АНО "Спортклуб Роза". На форуме было представлено 25 спикеров и более 200 участников. РМОУ - ведущее отечественное учебное заведение, расположенное в Сочи, которое готовит спортивных менеджеров по годичной программе "Мастер спортивного администрирования", а также предлагает целый ряд краткосрочных программ повышения квалификации, в том числе по менеджменту спортивных соревнований, экономике и менеджменту спортивных сооружений, современным стандартам гостеприимства и управлению персоналом.

Выбор читателей