Американскую ПРО не пустили на порог

Власти Южной Кореи приостановили развертывание комплекса THAAD на полуострове. Они потребовали провести полноценную экологическую экспертизу. К заокеанскому щиту Сеул охладел после требования Трампа заплатить за него миллиард долларов

Власти Южной Кореи приняли решение временно приостановить развертывание на территории страны американского комплекса противоракетной обороны THAAD. Работы могут быть продолжены лишь после проведения полноценной экологической экспертизы. С таким заявлением выступил высокопоставленный представитель президентской администрации.

Комплекс ПРО THAAD. Фото: Ben Listerman/ Global Look

"Мы не имеем в виду, что необходимо отправить обратно уже доставленные в страну две пусковые установки. Однако с ввозом остального оборудования пока придется подождать", - пояснил чиновник.

Тем самым новый президент Мун Чжэ Ин сдержал предвыборное обещание пересмотреть решение своей предшественницы о размещении в Республике американских пусковых установок.

Решение о приостановке размещения объектов THAAD было принято после расследования действий Министерства национальной обороны. В ходе проверки выяснилось, что военные предприняли незаконную попытку уклониться от проведения полноценной экологической экспертизы.

По корейским законам, экспертиза проводится при строительстве любых армейских объектов площадью более 33 гектаров. Чтобы ускорить процесс и избежать утомительных проверок, Минобороны решило раздробить участок большей площади, выделенный для THAAD, на маленькие части и передавать их американским военным поэтапно.

Специалисты отмечают, что экспертиза может продлиться несколько месяцев, если не лет. Так, развертыванию комплекса ПРО на Гуаме предшествовала 23-месячная проверка, а в случае с THAAD она может потребовать куда более длительных процедур. Поэтому не исключено, что батарея не будет развернута в Южной Корее в текущем году, как планировалось изначально.

В президентском окружении добавили, что глава государства не считает размещение комплекса ПРО первоочередной задачей, решение которой жизненно необходимо для сохранения безопасности страны. "Северная Корея проводит ядерные испытания на протяжении уже длительного периода, поэтому нет необходимости спешить с установкой ПРО, игнорируя местные законы", - заявил представитель администрации.

В середине мая о возможном отказе от размещения американских противоракет заявляли южнокорейские парламентарии. Руководитель фракции правящей Демократической партии "Тобуро" У Вон Сик рассказал, что правительство готово свернуть программу THAAD, в случае если будут обнаружены нарушения внутренних юридических процедур.

Это произошло вскоре после того, как президент США Дональд Трамп решил пересчитать стоимость установки THAAD в Южной Корее по новому тарифу. Он объявил, что Сеул должен будет заплатить Вашингтону $1 миллиард. Сразу после этого южнокорейские чиновники и депутаты резко охладели к заокеанской ПРО и заявили, что они не настолько боятся ракет Ким Чен Ына, чтобы платить за защиту от них такие деньги. При этом ранее официальный Сеул, вопреки протестам оппозиции, экологов и местных жителей, настаивал на скорейшем развертывании системы THAAD на своей территории. Согласно ранее заключенным договоренностям, Южная Корея должна была предоставить только землю, а Вашингтон - привезти батарею ПРО и самостоятельно оплачивать ее эксплуатацию.

Последовательным сторонником американских противоракет остается южнокорейское Министерство обороны. "У военных ничего не поменялось. Не изменилась и политика в сфере обороны… Комплекс THAAD делает большой вклад в укрепление нашей обороноспособности, а потому, как мне кажется, решение об отказе от ПРО США не будет принято", - заявил глава военного ведомства Хан Мин Гу.

К настоящему моменту в Южную Корею доставлены две пусковые установки комплекса THAAD, состоящего в общей сложности из шести элементов. Категорически против развертывания этой системы выступают Китай и Россия, которые полагают, что американская ПРО дестабилизирует обстановку в регионе и спровоцирует КНДР на агрессию.

Выбор читателей