"Седьмой континент" закрывает двери

Собственник торговой сети уходит из розничного бизнеса и отдает все магазины бывшим конкурентам. А сам будет стричь купоны как рантье

Вскоре на месте магазинов сети "Седьмой континент", которых только в Москве было 120, появятся "Пятерочки", "Азбуки вкуса", "Магниты", "Атаки" и "Дикси".

Фото: Flickr

Самые "козырные" места, пишет РБК, займут супермаркеты премиум-класса "Азбука вкуса" - их вывески вскоре появятся, в частности, на Манежной площади (в здании бывшей гостинице "Москва"), на Большой Лубянке - там, где раньше размещался знаменитый 40-й гастроном, на Смоленке и улице Серафимовича. Всего этой сетидостанется 18 магазинов уходящего с рынка конкурента.

Еще 50 торговых точек откроют двери уже под брендом "Пятерочка", которой владеет X5 Retail Group, 18 магазинов поделят между собой "Магнит", "Атак" и "Дикси". Оставшиеся 37 супермаркетов и сам бренд "Седьмой континент", а также остатки его товаров перейдут самарскому холдингу "Сладкая жизнь", который продвигает в России сети Spar, Eurospar и Spar Express.​ Владельцы этой компании давно участвуют в бизнесе "Седьмого континента" - выстраивают общую логистику, принимают участие в управлении ретейлером, при этом основатель "Сладкой жизни" Альберт Гусев входит в его совет директоров.

Все 14 гипермаркетов "Наш" - у них общий хозяин с "Седьмым континентом" - забирает себе "Лента".

Во всех этих сделках есть одно но - у торговых помещений сменятся вывески, а не владелец. Александр Занадворов, выходя из ретейла, теперь будет зарабатывать, сдавая их в аренду: супермаркеты - на 10 лет, снимаемые "Лентой" гипермаркеты - на 15 лет.

По версии Forbes, по итогам 2016 г. хозяин "Седьмого континента" уже занимал 14-ю строчку в рейтинге российских владельцев коммерческих площадей. Теперь он сможет подняться в списке наиболее успешных рантье на более высокую позицию - магазины сданы на весьма неплохих условиях: за супермаркеты арендаторы будут выкладывать, по информации РБК, 9-10% от оборота магазина, за гипермаркеты - 3,5-5%. В комментарии изданию сам Занадворов сказал, что сдает объекты в среднем по ставке около 8%.

Александр Занадворов выкупил сеть "Седьмой континент" у ее основателя Владимира Груздева, который подался в политику, стал депутатом Госдумы, а потом и губернатором Тульской области. Приобрел он ее на заемные средства, но дела шли не слишком хорошо - экономический бум в России сменился кризисом, покупатели затянули пояса, сильно снизил свои запросы средний класс, на которого в основном были ориентированы супермаркеты "Континента" . В 2014-м, по данным СПАРК, чистая прибыль компании упала в 143 раза по сравнению с предыдущим годом и составила лишь 8,5 млн рублей.

Занадворов пытался продать "Седьмой континент" полностью X5 Retail Group, но так и не смог договориться о цене и начал распродажу по частям. В декабре 2016 г. магазины сети в Калининграде были проданы "Дикси". Теперь пришло время остальных.

Выбор читателей