Ветер остановил Крымский мост

Строители объекта попросили у Минтранса предоставить им резерв времени для монтажа пролетных арок. Из-за плохой погоды в Керченском проливе им приходится отступать от графика работ

Ветреная погода может привести к нарушению графика строительства моста через Керченский пролив. В связи с этим строители попросили у Министерства транспорта РФ предоставить им резервное время для монтажа арок.

Фото: сайт "Крымского моста"

В информационном центре "Крымский мост", как пишет ТАСС, сообщили, что с начала августа в проливе между Крымом и Кубанью установились северо-западные и северо-восточные ветры. Их скорость превышает 15 м/секунду. В отдельные дни порывы достигают 34 м/секунду. В связи с этим исполнители работ запросили резервные "окна" сроком до 72 часов на весь сентябрь для проведения операции по монтажу арок.

При таком сильном ветре грузить арки, каждая из которых весит около 6 тыс. т, на плавучую систему запрещено требованиями техники безопасности. Во время погрузочных работ скорость ветра не должна превышать 5 м/с, а при транспортировке - 10 м/секунду. "Неблагоприятные погодные условия в Керченском проливе не позволяют точно определить дату завершения морской операции", - посетовали строители.

Вплоть до начала следующей недели, по данным крымских синоптиков, над проливом сохранятся сильные ветры. Их скорость составит 6-11 м/с с порывами до 14 м/секунду. Это значит, что провести необходимые работы вновь не получится.

Две плавучие опоры, необходимые для возведения Крымского моста, прибыли из Севастополя в Керчь в начале августа. Опоры на буксире и в сопровождении судов обеспечения вышли из главной базы Черноморского флота и преодолели расстояние в 190 морских миль в штатном режиме. На то, чтобы покрыть этот путь, понадобилось трое суток.

Опоры, входящие в плавсистему, необходимую для возведения Крымского моста, являются полностью автономными сооружениями, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Комплекс плавучей системы позволит мостостроителям доставить и смонтировать арочные пролетные строения будущего Крымского моста.

Тем временем в акватории Керченского пролива в соответствии с планом подготовки проводится комплекс тестовых испытаний плавучей системы. В середине прошлой недели в фарватере Керчь-Еникальского канала прошел один из ключевых этапов испытаний. В проливе пришлось на 12 часов ограничить судоходство. Морская "пробка", впрочем, рассосалась довольно быстро: лоцманы провели все суда, ожидавшие транзита, в течение двух часов после завершения испытаний.

На остальных участках строительства работы идут своим чередом. В информационном центре 16 августа сообщили о том, что рабочие полностью закончили формирование свайных фундаментов в автодорожной части моста. Всего строителям пришлось вбить более 3 тыс. свай. В фундаментах опор автодорожного моста применялись два типа свай: около 500 буронабивных и более 2,5 тыс. трубчатых. На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику.

Крымский мост возводится на средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года". Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Протяженность будущего моста - 19 километров. Ожидается, что автодорожная часть моста будет введена в эксплуатацию в 2019 г., железнодорожная - годом позже.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей