Новому виду трамвая не бывать

Разработку отечественного производителя признали бессмысленной, но инженеры с этим не согласны

Концепт трамвая "R-1 Атом" с футуристическим дизайном и уникальным технологическим оснащением рискует остаться нереализованным, поскольку для его серийного выпуска в России просто нет необходимых производственных мощностей.

Ранее в пресс-службе Ростеха рассказали, что презентованный в 2015 г. инновационный низкопольный трамвай российского производства не выйдет на рынок. По словам директора по особым поручениям госкорпорации "Ростех" Василия Бровко, заказчику куда важнее такие параметры, как цена и функционал, а не дизайн.

"Концепт - это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие - это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях настоящего", - цитирует Life.ru Бровко.

При этом он допустил, что в будущем корпорация может применить некоторые технологи, использованные в разработке R-1, но в других проектах. К таковым относятся низковольтное освещение, механизмы открывания дверей, некоторые элементы внешнего и внутреннего вида трамвая.

Однако с позицией Ростеха не согласны специалисты, занимавшиеся разработкой концепта. Главный инженер опытно-конструкторского бюро (ОКБ) "Атом" Максим Кузин назвал слова Бровко чушью и заверил, что трамвай разрабатывался с учетом мнения сотрудников депо, водителей и пассажиров. Кроме того, тележки концепта уже прошли испытания и вовсю используются в Волгограде и Екатеринбурге.

"Вы можете в Интернете посмотреть видео, как люди разных социальных, демографических категорий реагируют на трамвай, как они внутри себя ведут. И он создавался удобным для людей, приятным, классным трамваем, и что самое важное - недорогим", - заявил Кузин телеканалу "360".


Инженер заверил, что один такой состав тележек (то есть кузова без функциональной начинки) стоит всего 50-55 млн руб., что в два - три раза дешевле западных аналогов. Выпуск R-1 целиком зависит от желания заказчика, подчеркнул Кузин. На его взгляд, в Ростехе просто не хотят заниматься развитием трамвайной тематики, тратить деньги на рискованные разработки. Корпорации намного удобнее финансировать продвижение реализованных идей. Такой подход устраивает менеджмент Ростеха, но не простых граждан.

Также инженер проекта опроверг слова Бровко о том, что трамвай практически невозможно починить в случае поломки или аварии. На самом деле в создании R-1 использовались обычные технологии и стандартные детали. Он также отметил, что мнение представителя Ростеха противоречит выводам главы Минпромторга Дениса Мантурова и общественности, которые весьма высоко оценили трамвай "Уралвагонзавода".


Кузин добавил, что судьба R-1 остается неопределенной, поскольку решения Ростеха по разработке неизвестны. Права на серийный выпуск транспортного средства пока принадлежат конструкторскому бюро. 

Выбор читателей