Кто лоббирует контактную притравку

Отклонение сенаторами законопроекта о запрете контактных притравочных станций связано с сильным охотничьим лобби, уверены эксперты

Законопроект о запрете контактных притравочных станций был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении еще на прошлой неделе. Документ призван гуманизировать процесс натаскивания собак на дичь путем исключения физического контакта между животными.

В настоящее время дикие звери на притравочных станциях содержатся в чудовищных условиях: их запирают в тесные клетки, не дают возможности передвигаться, зачастую им не оказывается элементарная ветеринарная помощь. Поэтому с самого начала рассмотрения законопроекта Госдума получила широкую общественную поддержку.

Лоббисты контактной притравки

Всего против запрета контактных притравочных станций проголосовали 78 членов Совета Федерации, за – 43. По мнению сенаторов, новые правила тренировки охотничьих собак, предусматривающие установку специального ограждения, загубят охотничьи традиции в России. 

По словам заместителя председателя рабочей группы по безнадзорным животным Общественной палаты Москвы Елены Ивановой, в Совете Федерации много охотников, которые лоббируют против принятия законопроекта о запрете контактной притравки. Среди них сенаторы Андрей Клишас, Сергей Лисовский и Владимир Лебедев.

Клишас, по данным сайта Zooportal, с 2007 года возглавлял Федерацию охотничьего собаководства, он же является судьей Федеральной кинологической экспертизы.

Лисовский, представляющий в Совфеде Курганскую область, был награжден за охоту на буйволов, леопардов, носорогов и слонов. Сенатор получал приз первого издания книги трофеев Сафари-клуба. В московском охотничьем клубе "Сафари" он состоит уже более 10 лет.

Что касается Лебедева, представляющего в верхней палате Нижегородскую область, то его фотографии с мертвыми животными можно без труда найти в Сети. По словам Елены Ивановой, сенатор владеет несколькими тысячами гектаров охотничьего хозяйства под Нижним Новгородом.

Результаты голосования по данному законопроекту сенаторы встретили громом аплодисментов.

"Всего семь-восемь сенаторов. Они практически провозгласили полное беззаконие, жестокость и садизм. Кроме того, они нарушают налоговый кодекс, у них нет кода экономической деятельности. То есть вот эти лоббисты за государственный счет узаконили садистскую форму развлечения для самих себя", - отметила Иванова.

Контактная притравка животных нарушает ряд законов нашей страны, подчеркнула общественник. Прежде всего – это Конституция России, где прямо говорится, что граждане страны имеют право на благоприятную окружающую среду. "Она является народным достоянием, и никто не должен уничтожать окружающую среду таким варварским способом", – пояснила общественник.

Кроме того, она указала на нарушение статьи 245 Уголовного кодекса, Гражданского законодательства, статей 36-40 закона о животном мире, а также закона о ветеринарии.

Отклонение документа совфедом Иванова назвала неприемлемым. Лоббисты контактной притравки "за государственный счет узаконили садистскую форму развлечения", констатировала общественник.

Пример бесчувственности

"Закон о запрете притравочных станций в РФ принят Государственной думой большинством голосов. Но его отклонил Совет Федерации. Притравочные станции – живодерство, это настоящий пример бесчувственности людей", – написала в социальной сети "Вконтакте" пользователь Софья Землянкина (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. - Прим. ред.). Жестокость, которая оправдывается заработком денег, отвратительна, добавила она.

В свою очередь, Вера Королева отметила, что притравки в их нынешнем виде проводятся не с целью воспитания охотничьих собак, а для зарабатывания легких денег. Пользователь призвала к скорейшему законодательному регулированию этого явления: "В качестве жертвы там может быть совершенно любое животное. Вот поэтому нужно навести в этом вопросе законодательно порядок!".

"Деградацией в Средневековье" назвала существование контактных притравочных станций комментатор Надя Лысак. "Мы хотим жить в гуманном обществе, духовно-богатой стране, развивать нашу культуру, искусство, спорт!" – подчеркнула она.

Большинство комментаторов в соцсетях поддерживают запрет контактной притравки. "Животные не должны становиться оружием против людей, Такое оружие может выстрелить в человека в самый неожиданный момент", – полагает пользователь Twitter Алексей Цымбулов.

По мнению некоторых комментаторов, убийство животных прямо влияет на криминогенную обстановку в обществе. "От убийства животного до убийства человека один маленький шажочек. Имя ему безнаказанность и вседозволенность" – написал Крайнов Дмитрий.

"Живодерам понравится это решение Совфеда", – написал avesandr. Некоторые из комментаторов и вовсе не стеснялись в выражениях: "Совет Федерации проголосовал за убийство беззащитных животных на притравочных станциях – кастинг кровожадности там у них, что ли? Или без охотничьего билета туда "не принимают?" - возмущается Светлана Васильева.

"Нет цензурных слов", – недоумевают другие.

Дальнейшая судьба законопроекта

Комментируя решение Совета Федерации, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что ситуация, при которой поощряется живодерство, неприемлема для депутатов нижней палаты.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко анонсировала создание согласительной комиссии сенаторов и депутатов Госдумы. Она выразила надежду, что парламентариям удастся преодолеть разногласия, и что документ все-таки будет принят до конца января 2018 года.

В нижней палате не против обсудить законопроект в рамках согласительной комиссии. "Мы услышали аргументы коллег из Совета Федерации – у них свой взгляд на регулирование вопросов, связанных с работой притравочных станций", – сказал Вячеслав Володин.

Выбор читателей