Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Удары по Багдаду будут дорого стоить Москве. Возможные потери России оценивают в $15 миллиардов.
В 80-е годы прошлого столетия Ирак был самым крупным покупателем советской военной техники на Ближнем Востоке. За 30 лет — с 1960 по 1990 год — мы продали его Багдаду на $30,5 млрд. В том числе 4,5 тыс. танков, почти 3 тыс. БМП, столько же бронетранспортеров и артсистем, 700 с небольшим противотанковых ракетных комплексов, 300 зенитно-ракетных систем, а также 1 000 самолетов, 348 вертолетов и 41 корабль.
Кроме того, наши специалисты построили Багдаду завод по лицензионному выпуску гаубиц, завод по производству пулеметов и автоматов Калашникова, предприятия по изготовлению боеприпасов к артиллерийским, зенитным орудиям и к танкам, различных порохов, твердых ракетных топлив и авиационных бомб. Всего, по различным оценкам, Москва передала Багдаду около 60 лицензий на производство оружия.
И это была не благотворительность. До вторжения в Кувейт в августе 1990 г. и до объявления санкций ООН против Багдада Ирак выплатил нам за военные поставки $22,4 млрд. Из них $8,1 млрд нефтью, которую мы перепродали на мировом рынке. Кроме того, за обучение иракских специалистов, ремонт спецтехники и поставки запасных частей мы получили еще $950 млн. И на сегодняшний день долг Багдада России за боевую технику и вооружение составляет $7,238 млрд. Плюс $586,7 млн за программы технического содействия.
Даже если США не будут вторгаться на территорию Ирака, а нанесут удары так называемым бесконтактным способом — "томагавками" и современными авиационными ракетами и бомбами, результаты их боевой операции будут более чем впечатляющими, для российской оборонной промышленности — обескураживающими. И дело не только в этом, но и в том, что в случае прихода к власти в Багдаде нового руководства, ориентированного не на Россию, а на США, нам, что называется, ловить в Ираке нечего.
Мало того, что новая власть может отказаться от выплаты старого "военного долга", что составляет в сумме почти $8 млрд. Она разорвет и те контракты на закупку новых вооружений, которые были подписаны накануне вторжения Ирака в Кувейт и выполнение которых отложено до отмены санкций ООН. А эти контракты предусматривают строительство нового танкового завода по лицензионному производству Т-72, авиационного завода по сборке штурмовиков Су-25 и ударных вертолетов Ми-28 в городе Мосул, авиационных двигателей и авиаракет. Это еще $6–7 миллиардов.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности