Американских солдат посадят на самокаты

        Изобретатель самоката Segway Дин Кеймен столкнулся с серьезной проблемой - его изобретение никто не хочет покупать. До начала производства самокатов Кеймен был уверен в том, что на Segway мгновенно пересядут курьерские службы вроде DHL или Federal Express, службы доставки товаров из интернет-магазинов, американская Федеральная почтовая служба. Активными покупателями Segway должны были стать как корпорации, так и частные лица. Подобный успех самоката, управляемого с помощью гироскопов, был для Кеймена очевиден.
        Однако ничего подобного не произошло. Курьерские и почтовые службы отнеслись к новике очень прохладно, решив, что можно прекрасно обойтись традиционными транспортными средствами. Для обычных покупателей цена самоката пока слишком высока - 4950 долларов за непонятную игрушку готов заплатить далеко не каждый американец. Масла в огонь подлили и местные власти: во многих регионах США к новинке отнеслись настороженно, посчитав, что она может оказаться опасной для пешеходов - Segway предусматривался как транспортное средство для движения по тротуарам со скоростью до 20 км/ч. В большинстве крупных городов эксплуатировать Segway могут лишь организации, но не частные лица. А в Сан-Франциско чудо-самокат вообще запретили.
        Столкнувшись с подобными проблемами, Кеймен стал искать новые способы продажи Segway. Весьма перспективным покупателем самокатов, по его мнению, может стать государство. Планы по использованию Segway полицейскими и почтальонами еще не сбылись, а Кеймен уже пошел дальше, предложив использовать самокат спецподразделениям армии США. По словам изобретателя, солдаты на самокатах смогут быстро и почти бесшумно передвигаться по любой местности и даже по минному полю без риска подорваться. На чем основаны подобные утверждения, правда, не очень понятно.
        Чтобы протолкнуть Segway на массовом рынке Кейман активно лоббирует принятие законов о разрешении использовать Segway, проектов по созданию для самокатов специальных дорожек, наподобие велосипедных, и т.д. Помимо того, Кеймен хочет, чтобы его самокат приравняли к экологически чистым видам транспорта, вроде электромобилей. Это позволит покупателям самоката получить существенные налоговые льготы, а значит сделать такую покупку выгодной. Пока, впрочем, все потуги Кеймана не приносят результатов. Возможно, что он повторит судьбу Клайва Синклера, создателя компьютера Sinclair, который в 80-х годах прошлого года придумал и пытался продавать трехколесную коляску Sinclair C5 с электромотором, управлять которой можно было без водительских прав. Позиционировалась эта коляска на тот же сектор рынка, что и Segway. Компания Синклера разорилась.

Новости партнеров

Выбор читателей