Жулики уходят в Сеть

        Жители США ежегодно теряют миллионы долларов в результате действий мошенников. Преступники, как обычно, апеллируют к наивности и жадности людей. По данным ФБР, в 2002 г. в США было арестовано более 330 тыс. человек, обвиненных в мошенничестве. Подобное преступление совершается в США каждые 7,5 секунд.
        По данным Бюро Юридической Статистики, в 2002 г. жертвой мошенников стал каждый десятый американец. Эти данные были получены на основе опроса и не в полной мере отражают реальное положение дел. Этот же опрос показал, что в 2002 г. о случаях мошенничества в полицию сообщали 49% пострадавших. Типичная жертва жуликов - пожилой человек с невысоким уровнем образования и доходом.
        Из-за развития телекоммуникаций в США все больше мошенников начинает оперировать в виртуальном пространстве - в 2001 г. впервые ущерб от мошенничеств, совершенных с помощью Интернета и электронной почты, превысил ущерб, нанесенный "традиционными" жуликами, не использовавших компьютер для проведения афер. По данным Центра Анализа Интернет-Мошенничества, среднестатистическая жертва интернет-преступления в 2002 г. потеряла $845, жертва "традиционных мошенников" - $840 (данные ФБР).
        Лишь 3-5% мошенничеств совершается реальными бизнес-структурами. Мошенники, в большинстве случаев, используют принцип "курочка по зернышку клюет" и наносят своим жертвами относительно небольшой ущерб.
        В 32% случаев жуликам удается похитить от $100 до 499, в 18% - от $1 тыс. до $3 тыс.. Лишь в каждом десятом случае финансовые потери жертвы превышают $3 тысячи. Вероятно это происходит и из-за активности правоохранительных органов.
        Статистика также показывает, что чем крупнее потери ограбленных, с тем большим усердием полиция стремится обнаружить злоумышленника. Большинство мошенников, похитивших суммы более $5 тыс., арестовываются в течение трех-четырех месяцев. Впрочем, несколько лет в розыске находятся мошенники, которые обманом получили от $100 до $1,5 миллионов.
        Эксперты Юридического Центра Общества Потребителей США считают, что действия мошенников не отличаются разнообразием, и они используют лишь несколько широко известных приемов. Однако эти методы работают, несмотря на то, что об опасности подобных действий хорошо известно. К примеру, некий Марк Броуни с 1998 г. совершил, как минимум, шесть мошенничеств по одной и той же схеме. Он открывал виртуальный магазин и обзванивал людей с предложениями покупки бытовой электроники по супернизким ценам. Собрав $10-20 тыс., Броуни исчезал.
        Cтатистика показывает, что в США наиболее успешно срабатывают следующие методы завлечения жертв: сообщение, что шанс купить предлагаемую вещь по столь дешевой цене - единственный в жизни; обещание получения денежного приза; обещание, что здоровье человека значительно улучшится; предложение секретной информации, которая позволит жертве заработать и использование запутанных правил, которые потребитель не в состоянии осмыслить.
        Общаясь с потенциальными жертвами, мошенники обычно подчеркивают, что их деятельность абсолютно законна. Они стремятся использовать названия хорошо известных и солидных фирм (например, для того, чтобы потребитель принял их за сотрудников компании Ivanov&С, используется название Evanov&С). Почти в половине случаев мошенники смогли уловить жертву в свои сети после телефонного разговора.

Новости партнеров

Выбор читателей