Вместо промзоны "Западный порт" появятся новые школы и жилые дома

Москва реализует важный проект по реорганизации заброшенных промышленных территорий

Бывшая промзона "Западный порт" в столичном районе Филевский парк скоро превратится в комфортную для проживания территорию с современными домами, школами и социальной инфраструктурой. Проект перепланировки участка между Багратионовским проездом, улицей Барклая и Промышленным проездом утвердил мэр города Сергей Собянин.

По плану на заброшенном участке площадью 23,19 га вырастут многоэтажные жилые дома, школы, детские сады.

"Помимо двух высотных жилых комплексов, тут появится многофункциональный общественный центр, также две образовательные организации – школы с дошкольными отделениями на 375 и 350 мест и административные здания",

рассказал руководитель Департамента градостроительной политики правительства Москвы Сергей Левкин. Он уточнил, что в отдельно стоящем общественно-жилом комплексе также планируется разместить встроенные помещения для дошкольных групп на 180 ребят.

В общей сложности на территории бывшей промышленной зоны решено возвести здания общей площадью 562 тысяч квадратных метров, из которых жилая недвижимость составит более 450 тысяч квадратных метров.

Срок реализации проекта пока не утвержден. Комплексное освоение этого участка предполагает снос бывших производственных мощностей ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" и ПАО "Московский трубный завод "ФИЛИТ".

Реорганизация старых заброшенных промзон – один из важных стратегических проектов для Москвы. До недавнего времени они занимали огромную площадь – 18,8 тысячи гектаров, прочем действующие предприятия размещались всего на пятой части этой территории. В настоящее время промзоны являются главным резервом для развития городской среды, как с точки зрения жилого строительства, так и в плане деловой и развлекательной индустрии.

Более 40% новой недвижимости возводится сейчас в границах бывших промышленных и производственных территорий. Помимо комфорта для москвичей и облагораживания внешнего вида столицы, реорганизация промзон дает дополнительные полмиллиона рабочих мест.

Старые столичные промзоны часто называют "ржавым поясом" Москвы. Заводы на них начинали строить еще в XIX веке, но к XXI столетию большая часть производств остановилась. Часть из них морально устарели и требовали модернизации, а другие не пережили 1990-е годы и не смогли адаптироваться к новым экономическим реалиям. Здания, среди которых оказалось немало ценных образцов архитектуры, без должного присмотра разрушались: ржавели конструкции, обваливалась отделка, переставали работать инженерные коммуникации.

Выбор читателей