Весна начнется в Кремле с Театром классического балета

В марте московские зрители получат возможность вновь увидеть на сцене ГКД любимые постановки - "Золушку", "Спящую красавицу", "Лебединое озеро" и "Спартака"

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева откроет весенний сезон представлениями в Государственном Кремлевском дворце. С 15 по 19 марта зрители получат возможность вновь увидеть на сцене ГКД любимые балеты: "Золушку" Сергея Прокофьева, "Спящую красавицу" и "Лебединое озеро" Петра Чайковского и "Спартака" Арама Хачатуряна.

Coppelia. Фото: Алексей Панков

"Приходит весна, и хочется историй о любви, об этом светлом, волшебном чувстве, - сказала Наталия Касаткина. - В наше непростое время особенно важно, чтобы как можно больше внимания уделялось искусству, ведь именно искусство несет добро и радость. Мы очень любим сцену Кремля, ее проектировал замечательный архитектор Евгений Николаевич Стамо - она построена по принципу золотого сечения, и зритель может насладиться спектаклем из любой точки зала. Это сказка".

"Спартак" в постановке руководителей балета - это особенный спектакль. В ярком сценическом действии в полной мере отражены стиль, настроение и эротическая атмосфера эпохи блистательного упадка Рима. Наталия Касаткина и Владимир Василёв сделали посмертный подарок Араму Хачатуряну, включив в балет музыку, которая хоть и была написана композитором для "Спартака", но редко использовалась в спектаклях других хореографов.

Еще одна авторская постановка - "Спящая красавица", в которой хореографические шедевры Мариуса Петипа сочетаются с новаторским действием. Объединив две сказки Шарля Перро - "Спящую красавицу" и "Красавицу и чудовище", Наталия Касаткина и Владимир Василев привнесли в спектакль новые интригующие и волшебные элементы, благодаря которым сюжет стал более динамичным и захватывающим.

Необычна и постановка "Лебединого озера" - ее особенность заключается в неожиданном финале. Согласно первоначальному замыслу Чайковского, в конце героев "Лебединого озера" ждала трагическая гибель. В последующих интерпретациях финал был изменен, однако версия спектакля Наталии Касаткиной и Владимира Василева следует оригинальному сюжету. Художник спектакля - один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Великолепные костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

"Золушку" руководители балета называют "чудесной философской сказкой о девочке, которая стала принцессой вопреки всем препятствиям". На первый план в балете выходит не скромность героини и не помпезность бала. Музыка к балету создавалась  в тяжелое время, во время войны, поэтому   светлое, пронзительное ожидание чуда и само чудесное преображение Золушки, ставшее реальностью благодаpя волшебной помощи Феи и хрустальному башмачку, были для композитора основной темой. Таким образом, спектакль Наталии Касаткиной и Владимира Василева поставлен максимально приближенно к идее самого Прокофьева.

 

 

Выбор читателей