|
До настоящего времени наш самый гуманный закон в мире не позволял владельцу квартиры после бракоразводного процесса выселять бывшего супруга, прописанного на его жилплощади. Теперь кодекс перешел на сторону собственника. Бывший муж или жена смогут проживать на ставшей чужой территории только в течение одного года после развода. И то лишь в том случае, если суд решит, что материальное положение лишенца не позволяет ему решить жилищную проблему сразу.
Надо сказать, что нововведение касается не только надоевшего супруга, но и всей когорты его родственников, как то: любимой тещи, стервы-свекрови и даже несовершеннолетних детей. Исключение сделали только для законных чад обладателя жилплощади, которые правда могут лишиться матери – ей-то придется уйти в никуда.
Как и любой закон, новый Жилищный кодекс чьи-то проблемы решает, а чьи-то права – сильно ущемляет. С одной стороны, перед многими москвичами, очарованными провинциальными прелестями, рано или поздно встает вопрос: как бы избавиться от экс-жены, которая любила за прописку. С другой – обделяет итак не избалованных мужским благородством российских женщин. Случаи, когда достигший среднекритического возраста супруг бросает жену вместе со всеми детьми и очаровывает молоденькую барышню, встречаются на каждом шагу.
Разрабатывая этот закон, наши справедливые власти, конечно, позаботились и о правах выселяемых. Их проблемы призвано решить так называемое социальное жилье. Однако если бумагу написать легко и очень хочется, то построить дом намного сложнее и затратнее. Эксперты отмечают, что программа социального жилья заработает лет через 10-15. Тем же, кто разведется в следующем году, по-видимому, придется провести все это время на вокзалах.
Между тем разработчики утверждают, что действовали на благо народа и развития рынка недвижимости. "Сейчас масса ситуаций, когда человек прописывает супруга, потом они разводятся, а собственник не знает, что ему делать, - поделился с "Газетой" один из соавторов закона. – Если он хочет продать квартиру, а в ней прописаны его родственники, то каждый из них может претендовать на часть вырученных денег или оспорить сделку". Авторы предлагают рассматривать жилье "как любую другую собственность: машину, бытовую технику и прочее, а не как нечто особенное".