|
Хотя поставленная задачи, несомненно, весьма трудна, есть надежда на то, что она будет выполнена. До сих пор задумки специалистов Sony воплощались в жизнь. Несколько лет назад мир восхитился компьютерной собачкой Айбо, которая, если помните, умеет прыгать, бегать, вилять хвостиком, катать мячик и демонстрировать широкий набор чувств - от страха до полного удовольствия. Вдобавок к этому четвероногий робот реагирует на кличку, которую присваивает ему хозяин. По команде голосом электронный пес дает лапу, садится, бежит вперед и т.д. Несмотря на свою цену - 250 тысяч иен (около $2,2 тыс.), Айбо на прилавках не залеживаются.
Одно из последних достижений Sony - электронный человек "Кьюрио", который пока думать и говорить как человек не умеет, но способен воспроизводить некоторые человеческие движения. Двуногий "Кьюрио" ростом 58 см и весом 7 кг считается самым подвижным среди всех электронных гуманоидов, поскольку умеет танцевать рок-н-ролл, бросать и ловить мячик, ходить боком и даже прыгать.
И все же пока нынешние роботы - это лишь "марионетки", действующие в соответствии с заранее заложенной в них программой. Робот, который, возможно появится через пять лет, должен вывести электронные устройства на уровень самообучения, принятия решений и умения общаться с человеком.
Достижения нового института не обязательно будут использоваться только для создания человекообразных роботов. Усилия исследователей могут быть применены и для проектирования нового поколения бытовой электронной техники, способной более умело обслуживать своих хозяев.
Планы в отношении последних у японцев нешуточные. К 2025 г. рынок роботов следующего поколения будет оцениваться в 7,2 триллиона иен (около $70 миллиардов). Однако пока затраты на разработку бытовых аппаратов составляют лишь 400-600 млрд иен (около $3,8-5,8 млрд) ежегодно. Пионером в разработке бытовых роботов стала компания Honda, за ней последовали Toyota и Sony.