ФОТО: AP |
Интрига достигла накала в тот момент, когда президент согласился возглавить список ЕР, но в партию не вступил. "Эсерам" как политической силе такой ход главы государства голосов явно не прибавил, но их пропрезидентской риторики не уменьшил. Таким образом, в глазах определенной части избирателей "мироновцы" продолжали ассоциироваться с Путиным.
Версий, разъясняющих причины такого поведения безнадежно отстававшего в предвыборной гонке спикера Совета Федерации, ходило множество, но основных направлений мысли аналитиков было два. Сторонники первого направления, условно называемого "спасение утопающих", гласила, что Миронов продолжает цепляться за имя Путина, чтобы остаться в элите и выторговать себе скромный харч с политического стола в виде теплого места председателя небольшой фракции в будущей Думе. Поклонники второго направления, получившего название "все придумали заранее", уверяли, что все идет ровно так, как задумано, и мироновский электорат, вкупе с частью элит отчего-то не нашедший себе места под "медвежьими" знаменами, но поддерживающий Путина и его курс, сыграет свою роль в обеспечении влияния пропутинских сил в будущем парламенте страны.
Что здесь правда, а что выдумка, знает, наверное, только сам Сергей Миронов, однако налицо красноречивый факт: две политические партии, открыто заявлявшие о поддержке курса одного и того же президента, проходят в Госдуму, набирая в совокупности более 70% голосов. Конечно, по итогам обработки всех бюллетеней цифра эта может измениться, однако порядок исчисления останется таким же.
Можно по-разному домысливать причины, приведшие к появлению двух политических партий, заявляющих о поддержке главы государства, можно устраивать расследования и очные ставки, однако факт остается фактом: ассоциирующиеся с Путиным "Единая Россия" и "Справедливая Россия", судя по всему, составят в новой Думе непобедимое большинство. Если прибавить к ним Владимира Вольфовича, никогда против властей в глобальном смысле не выступающего, то в относительной оппозиции остается только небольшая коммунистическая фракция. Да и ту серьезным противником считать нельзя, ведь коммунисты – оппозиция давно системная, умеющая договариваться "с кем надо" практически всегда.
По итогам выборов можно констатировать, что пресловутый "референдум по доверию В.В. Путину" завершился убедительной победой Путина, получившего около 70% голосов избирателей. И пусть эти выборы не были президентскими, и пусть он получил эти голоса не как Владимир Владимирович, а как знамя сразу двух партий - сути это не меняет. Избиратель не видит альтернативы и равных Путину по авторитету фигур, поэтому президентское большинство уже состоялось, и именно оно будет формировать лицо российского законодательства и лицо российской политики на протяжении как минимум следующих четырех лет.