|
Как отмечает издание "Газета", всему виной тот факт, что развитие столичного метрополитена по-прежнему идет в колее советской концепции станции метро как точки пересадки с наземного общественного транспорта на скоростной подземный. Однако замысел этот появился еще в те времена, когда и в страшном сне не могло присниться такое количество личного автотранспорта, какое сейчас выходит на московские дороги. И уж тем более она не была рассчитана на нынешние темпы прироста числа жителей и гостей столицы.
Если придерживаться этой концепции и сейчас, то наземному транспорту необходимо прибавить в скорости, а для этого не помешало бы выделить для него специальную полосу. В противном случае нужно предусмотреть строительство станций в пределах пешей доступности хотя бы в районах наибольшей загруженности дорог, пишет издание. А пока Московский метрополитен комфортом и доступностью уступает многим подземкам из других стран. В том же Париже, к примеру, перегоны между станциями самые короткие в мире - 245 станций расположены на расстоянии в 41 кв. километр. Всего же в столице Франции 298 станций метро, на которые приходится 213 км линий. При этом с метро интегрирована и система RER (Reseau Express Regional - пригородная экспресс-сеть), которая состоит из пяти линий, удлиняющихся с каждым годом, и связывает подземку с парижскими окраинами и пригородами.
По общей протяженности маршрутов абсолютным чемпионом мира является система лондонского метро - 400 километров. И это не считая других составляющих скоростного рельсового общественного транспорта - наземного метро (London Overground - LO), легкого метро (Docklands Light Railway - DLR) и национальной железной дороги (National Rail - NR). Неплохо встроено в структуру другого пассажирского транспорта - скоростных электричек и пригородных поездов - и афинское метро. При этом пересесть из подземки на электричку можно на нескольких специально организованных транспортных пересадочных узлах, отмечает "Газета".
А что же Москва? Руководство столичной подземки то и дело говорит о планируемых улучшениях эксплуатации уже имеющихся станций и строительстве новых. Однако зачастую эти планы остаются на бумаге, из-за чего подземка не только теряет былую славу, но и катастрофически отстает от развития города. Яркое тому подтверждение - возникший недавно дефицит эскалаторов. Именно по этой причине пришлось перенести открытие ряда станций, в частности, "Электрозаводской". По словам главы столичного метрополитена Дмитрия Гаева, ее откроют не в мае, как планировалось, а в ноябре, поскольку эскалаторы для нее даже еще не начали производить. Аналогичная ситуация складывается и со станцией "Славянский бульвар", которая откроется не раньше августа вместо планируемого июня. Причина, как объяснил Гаев, проста: завод, производящий эскалаторы, в России всего один - в Петербурге, и производить он может 25 - 30 эскалаторов в год на всю Россию, а потребность одной только Москвы доходит до 40.
Пока же пассажирам столичной подземки остается утешать себя тем, что в самое ближайшее время в метро станет легче дышать. По словам Дмитрия Гаева, уже сейчас проводится эксперимент по внедрению новой системы торможения поездов, которая работает без выделения тепла, как на железной дороге. Пока же при каждой остановке они сильно нагреваются, а вместе с ними - и воздух в подземке. Так, на Калужско-Рижской линии, на участке от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ", уже внедрены специальные системы, которых позволят снизить выделение тепла тяговыми подстанциями. "Мы уже отметили снижение температуры воздуха рядом с ними на восемь градусов", - поделился новостью Гаев. А летом здесь же заработают системы охлаждения воздуха, забираемого с улицы через вентиляционные шахты. "Это лето покажет эффективность систем снижения температуры! - пообещал Гаев. - В дальнейшем мы будем их ставить в местах, которые наиболее страдают от перегрева". Хотелось бы верить.