|
Теперь все в прошлом. Расчетливые финансисты, а за ними и рядовые капиталисты теряют веру в самопожертвование государства ради частных вкладчиков и "проблемных банков". Даже вчерашнее обращение президента Буша: "Экономика растет, производительность является высокой и торговля растет... а вклады населения защищены нашим правительством", - не изменило общего апокалиптического настроя игроков финансовых рынков.
Вчера доллар США торговался на минимумах по отношению к евро, достигнув уровня 1,6038. Американская валюта также упала до месячного минимума по отношению к японской иене и до 25-годичного минимума к австралийскому доллару.
Ожидания масштабного кризиса американской экономики не обошли и цены на нефть. Проблемы с кредитоспособностью главного мирового потребителя черного золота ударили по нефтяным фьючерсам на август: если экономика США войдет в полосу рецессии, то не сможет закупать нефть по прежним ценам в прежних количествах.
По итогам торгов во вторник остановлен взлет нефтяных котировок. Баррель американской нефти WTI с поставкой в августе подешевел почти на $6,5, а европейской марки Brent - на $5 с небольшим. Так резко нефть за торговую сессию не падала 17 лет - с 1991 года.
По мнению газеты The New York Times, толчком к разочарованию в силе государственного регулирования финансового кризиса стало письмо сенатора-демократа Чарльза Шaмера. Он публично поставил под вопрос жизнеспособность банка IndyMac, одного из крупнейших игроков рынка ипотечного кредитования. Паника, охватившая после этого вкладчиков банка, привела к оттоку $1,3 млрд, подкосила ликвидность банка и отрезала его от возможности привлечь кредиты. В итоге в минувшую пятницу Федеральная корпорация по страхованию банковских депозитов (FDIC) была вынуждена взять под свое управление обанкротившийся IndyMac.
Все было бы ничего, если бы паника ограничилось очередями обманутых вкладчиков у дверей офисов банка IndyMac. Но вышло иначе: игроки финансовых рынков утратили веру в готовность, и, более того, способность государства защитить национальные рынки. Что могут сделать регуляторы и гаранты финансовой системы США при крупнейшем за 25 лет росте инфляции за месяц? А в июне она составила 1,8%. Добавим сюда постоянное ослабление доллара по отношению к евро и иным ведущим иностранным валютам, да намажем на это сверху бум мировых цен на нефть, достигших на прошлой неделе рекорда в $140 за баррель. Получится не очень вдохновляющая картина.