Новейший истребитель подвели тормоза

Читать в полной версии →
Причиной крушения Су-35 в Комсомольске-на-Амуре стал отказ тормозной системы во время пробега по взлетной полосе. Самолет сошел с полосы и врезался в препятствие




Появились предварительные данные о том, что явилось причиной крушения новейшего истребителя Су-35, разбившегося накануне в Комсомольске-на-Амуре. Эксперты МЧС пришли к выводу, что во время пробега по взлетно-посадочной полосе у истребителя, по всей вероятности, отказали тормоза. Кроме того, у Су-35 могло заклинить систему подачи топлива. Самолет не мог ни взлететь, ни остановиться. Истребитель сошел с взлетной полосы, врезался в препятствие и полностью сгорел.

Инцидент произошел в минувшее воскресенье в 16:55 (09:55 мск) на аэродроме "Дземги". Пилот машины, летчик-испытатель Евгений Фролов, не пострадал - он сумел катапультироваться. Жертв на земле нет. Детальным расследованием причин авиакатастрофы занимается специальная комиссия.

Напомним, Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". Предназначен для завоевания господства в воздухе и решения задач боевого применения по воздушным и наземным целям при ведении автономных и групповых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Применение управления вектором тяги, объединенного с системой управления самолетом, обеспечивает снижение минимальной скорости полета и выполнение пилотажа на малых скоростях (вплоть до околонулевых скоростей) без каких-либо ограничений по углам атаки (режим сверхманевренности).

Производители самолета отмечают следующие отличительные черты Су-35: высокие летно-технические характеристики, непревзойденная маневренность, многоканальность применения оружия по воздушным и наземным целям, высокая помехозащищенность, возможность атаки наземных целей без входа в зону ПВО противника, маловысотный полет, режим отслеживания местности, возможность автоматизированных групповых действий против воздушных и наземных целей, противодействие радиоэлектронным и оптикоэлектронным средствам противника, автоматизация всех этапов полета и боевого применения.

Павел БОРМАН |
Выбор читателей