У пилотов Су-24 не было шансов

Разбившийся в Сирии фронтовой бомбардировщик не смог бы взлететь даже теоретически

Предварительные отчеты о вчерашней катастрофе российского самолета на авиабазе "Хмеймим" свидетельствуют о том, что машина находилась в "невзлетном положении". Поэтому бомбардировщик и его пилоты были обречены. 

Трагический инцидент произошел накануне, в момент вылета экипажа Су-24М на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по позициям террористов в провинции Дейр-эз-Зор, передает "КоммерсантЪ".

Очевидцы говорят, что, получив задание, пилоты сели в самолет и без проблем выполнили маневр "руление". Через несколько минут самолет оказался в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП), после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, Су-24М должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, однако этого не произошло. Бомбардировщик продолжил движение на взлетной скорости (около 400 км/ч) и спустя несколько секунд выкатился за пределы ВПП.

После того как боевая машина скатилась с полосы, у нее обломилась передняя стойка шасси. Ударившись о землю, фюзеляж загорелся. Из поврежденных топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начал вытекать керосин, который спустя некоторое время взорвался. Летчики не успели катапультироваться, поэтому шансов выжить у них не было. Жертв и разрушений на земле нет.

Информация о происшествии была сразу же доведена до командования группировки российских войск в Сирии, а после этого поступила руководству Генштаба и Минобороны. Глава оборонного ведомства Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию для расследования причин ЧП. В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности. Накануне вечером они вылетели из Москвы в Сирию. Специалисты, в частности, проанализируют данные бортовых самописцев, которые были найдены на месте катастрофы.

Военные утверждают, что перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло. Медведков и Копылов считались опытными пилотами, сомнений в их квалификации ни у кого не возникает. Однако источники, близкие к комиссии по расследованию ЧП, говорят, что по предварительным данным самолет находился в так называемом невзлетном положении. Это могло произойти как из-за ошибки экипажа, который не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние, так и по причине технических неполадок. Пилоты до последнего надеялись поднять машину в воздух, а когда поняли, что это невозможно, останавливать самолет или катапультироваться было уже поздно.

Медведков и Копылов стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель в Сирии была признана Министерством обороны. ВКС РФ за время операции в ближневосточной стране потеряли второй Су-24М (первый был сбит турецкими военными в ноябре 2015 года). ЧП с жертвами не повлияет на выполнение боевых задач в Сирии, утверждают в Минобороны. За минувшие сутки по позициям радикальных исламистов были нанесены 182 авиаудара.

Выбор читателей