Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В воскресенье Жириновский посетил могилу своего отца, который, как выяснилось, уехал в Израиль в 1949 г. и там умер в возрасте 76 лет в 1983 году. Похоронен он в одном из пригородов Тель-Авива. Владимир Вольфович пришел на кладбище вместе с вновь обретенным двоюродным братом Ицхаком, который не говорит по-русски и был сильно удивлен, когда узнал, что вице-спикер российской Думы – его близкий родственник. К надписи на иврите, высеченной на надгробии, Жириновский приписал фломастером по-русски: "Эдельштейн Вольф Исаакович", потом положил цветы на могилу и зажег поминальную свечу.
В тот же день российский политик, которого до недавних пор бойкотировали в Израиле как русского националиста, отправился в отель Hilton, где провел весьма эмоциональную пресс-конференцию в своем обычном стиле. Он рассказал о том, каких трудов ему стоило разыскать место последнего упокоения отца. "Пятьдесят, сорок лет назад начинал искать, двадцать, десять. Наконец общими усилиями – моими собственными, журналистов, дипломатов российского посольства в Израиле – я имею полную информацию о моем отце", – сказал Жириновский.
От своего кузена-израильтянина он многое узнал как о судьбе отца, в последний раз видевшего сына, когда тому было всего несколько месяцев от роду. Оказалось, что на самом деле Владимир Вольфович отнюдь не сын юриста: его отец, Вольф Эдельштейн, в молодости окончил Гренобльский университет во Франции и получил диплом коммерсанта и агронома. Из этого факта лидер ЛДПР сделал несколько неожиданный вывод: "Сегодня в России за меня могут голосовать все крестьяне России..." (Напомним, недавно Владимир Вольфович заявил, что намерен стать преемником Путина на посту президента).
Предки Жириновского по отцовской линии до революции жили в городе Костополе на Украине. Дед его был зажиточным фабрикантом, лидером местной еврейской общины. В 1920 г. Костополь перешел к Польше, а спустя 19 лет по пакту Молотова–Риббентропа вошел в состав советской Украины. Все перечеркнула война. "В результате фашистской агрессии дедушка с бабушкой были расстреляны, сестра моего отца с дочерью были расстреляны. Четыре человека – дедушка, бабушка, тетка с дочерью, – рассказывает Жириновский. – Отец мой, Вольф Эдельштейн, с его братом младшим Аароном успели уехать. Их эвакуировали в Алма-Ату. Там мой отец познакомился с моей матерью Александрой Павловной Жириновской, а его брат – с другой беженкой из Ленинграда".
После войны Вольфа и Аарона, имевших польское гражданство, отправили в Польшу. В 1949 г. оба брата – отец и дядя Жириновского – эмигрировали в Израиль. "Отец, как все, кто первыми переехали в Израиль, получил комнату в бараке, а потом уже с 1953 г. до дня смерти, 30 лет, проживал здесь в центре (Тель-Авива) на улице Дизенгоф. Я посетил эту квартиру на втором этаже – скромная двухкомнатная квартира. И работал он в одной и той же фирме, которая занималась закупкой сельхозтехники для Израиля", – сказал Жириновский.
В Израиле Вольф Эдельштейн женился второй раз, детей от этого брака у него не было. В 1983 г. он умер в возрасте 76 лет. "Он вышел из своего дома, стал переходить улицу и уже на ту сторону тротуара ступил, но автобус с остановки тронулся и сбил его. Его доставили в больницу, три недели он проболел, были у него переломы бедра, видимо, другие какие-то ушибы. В конечном итоге это дало инсульт, и 20 августа он скончался", – продолжил Владимир Вольфович.
У двоюродного брата Жириновского, Ицхака Эдельштейна, двое взрослых сыновей и магазин в Тель-Авиве, торгующий товарами для дома. Он передал кузену сотню с лишним снимков и множество документов из семейного архива, а также личные вещи отца – фарфоровую сахарницу, блюдо для хлеба и теплое ватное одеяло.
Выяснив свою родословную по отцовской линии, вице-спикер Госдумы решил выставить претензии правительствам Украины и Германии, а также израильским врачам. От Украины он намерен добиваться возвращения принадлежавшей деду деревообрабатывающей фабрики в Костополе. От Германии – требовать компенсации за гибель деда и трех других своих родных: "Они заплатят по миллиону – 4 миллиона евро за убийство моих родственников", – сказал Жириновский. И, наконец, израильские врачи ответят за смерть отца. Обстоятельства ее показались политику подозрительными: "Если бы он умер сразу на автобусной остановке... Но если больного везут в больницу, три недели ничего не могут сделать – нам это странно. В Израиле всегда славилась медицина".
Вашингтон будет поражен