Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Великобритания твердо намерена выйти из ЕС, Индия и Пакистан хотят помириться, а Япония требует от мирового сообщества найти управу на КНДР. Вашингтон продолжает обвинять Москву во всех смертных грехах, а Турция не собирается признавать Крым российским. Все эти темы обсуждались на 71-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, которая продолжается в Нью-Йорке. Генассамблея является важнейшей мировой площадкой для обсуждения международных проблем на высшем уровне. Поэтому каждое сказанное здесь слово имеет очень большой вес.
Глава МИД РФ Сергей Лавров и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Фото: Александр Щербак/ ТАСС
Россию на нынешней сессии представляет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Его выступление на пленарном заседании запланировано на пятницу, 23 сентября. Пока что глава российской дипломатии с пользой проводит время, беседуя тет-а-тет с коллегами из других стран. В среду Лавров встретился с генсеком ООН Пан Ги Муном, с которым обсудил скорые выборы нового главы организации, с руководителем НАТО Йенсом Столтенбергом (на встрече обсуждалось повышение прозрачности в военной сфере), с главой европейской дипломатии Федерикой Могерини, с министром иностранных дел Великобритании Борисом Джонсоном и с другими политиками. На трибуне ООН тем временем кипели нешуточные страсти.
Главным событием начала недели стало выступление президента США Барака Обамы. Американский лидер заявил о том, что его страна не отправляет демократию на экспорт в другие страны и не вмешивается во внутренние дела других государств. Зато, по мнению Обамы, это делает Россия, которая при помощи силовых действий желает восстановить свою имперскую мощь. Безосновательные нападки уходящего президента можно было бы оставить без внимания, если бы его агрессивная риторика не передалась другим американцам.
Представители США и России, с таким трудом достигшие взаимопонимания в вопросе сирийского урегулирования, резко поспорили при обсуждении последних событий на Ближнем Востоке. Госсекретарь Джон Керри прямо обвинил российских военных в атаке на ооновский гуманитарный конвой в районе Алеппо. Представители России назвали подобные заявления беспочвенными домыслами. Истину в этой ситуации установить будет непросто, но что гораздо хуже - кажущееся единство Вашингтона и Москвы в обеспечении мирного процесса на поверку оказалось слишком хрупким.
Другим неприятным для нашей страны событием стало заявление президента Турции Реджепа Эрдогана о том, что Анкара не признает российской юрисдикции над Крымом. На встрече с президентом Украины Петром Порошенко Эрдоган пообещал и дальше поддерживать украинские претензии на полуостров. В Москве этим словам не удивились, сочтя их частью необходимого протокола, но отметили, что такая позиция может вновь осложнить отношения между РФ и Турцией, которые только-только стали налаживаться. Анкара же вновь подтвердила стремление усидеть сразу на нескольких стульях: турецкие власти не прочь помириться с Россией, но так, чтобы не разонравиться Украине и Западу.
Сам Порошенко использовал зал заседаний Генассамблеи, чтобы в очередной раз пожаловаться на Россию. Он призвал совещательный орган ООН не признавать результаты думских выборов из-за проведения голосования в Крыму, а также заявил о том, что РФ развернула на Донбассе "38-тысячную группировку войск". В связи с этим Порошенко считает необходимым реформировать Совбез ООН, в частности, ввести практику приостановки права вето для участников вооруженных конфликтов. Тем самым Украина хочет фактически лишить Россию возможности отстаивать свои интересы на международном уровне.
Многие политики поддержали инициативы украинского лидера на словах, но всерьез обсуждать их никто не захотел. Некоторые и вовсе отказались встречаться с Порошенко в Нью-Йорке. Так, сорвались его переговоры с кандидатом в президенты США Дональдом Трампом, на которые украинец очень рассчитывал.
В остальном международная повестка также получилась весьма разнообразной. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила на сессии, что ее страна, несмотря ни на что, покинет Евросоюз. Этого, мол, захотели британские подданные, а потому парламент и правительство должны смириться. Аргументы о том, что выход из ЕС принесет Соединенному Королевству очень много проблем, Мэй в расчет не принимает.
Ее решимость обусловлена в том числе страхом перед террористами. Мэй призвала к модернизации ООН и созданию новой системы многосторонних отношений, которая будет способствовать борьбе с террористической угрозой. По мнению британского премьера, разгул терроризма в странах Европы "кроется в неуважении к границам". Поэтому выход из Евросоюза и жесткая миграционная политика являются для британцев лишь попыткой защитить себя.
Пакистан и Индия предпринимают довольно неуклюжие попытки покончить с давним конфликтом. После произошедшего на днях нападения неизвестных на военную базу в Кашмире Индия обвинила в этом пакистанцев и призвала к международной изоляции соседей. Инцидент на базе и последовавшие за ним заявления помешали странам обменяться запланированными ранее миролюбивыми заявлениями на сессии Генассамблеи ООН.
"Пакистан хочет мира с Индией. Я сделал все необходимое для этого. Но Индия поставила неприемлемые предварительные условия для вступления в диалог", - заявил премьер-министр Пакистана Наваз Шариф. Индия пока не сказала своего слова.
Наконец, стоит отметить выступление премьер-министра Японии Синдзо Абэ, которое было посвящено недавним ядерным испытаниям в Северной Корее. "Угроза (со стороны Пхеньяна) для международного сообщества становится все более серьезной и реальной. Она требует новых мер по борьбе с ней, коренным образом отличающихся от того, что мы применяли ранее", - сказал политик. Он призвал ввести против КНДР новый пакет санкций. По мнению Абэ, для Совета безопасности ООН настало время "показать безошибочное отношение к этой угрозе нового измерения".
Обеспокоенность Японии по поводу исходящей от КНДР опасности разделяют многие страны. Но придумать реальные способы воздействия на страну-изгоя, которая обладает ядерным оружием, мир пока не может. Поэтому речь Абэ, по большому счету, осталась неуслышанной: лишний раз касаться северокорейской проблемы никто из больших игроков не захотел.
Женщины опасаются действия властей