Автопроизводители ждут коллапса из-за ОСАГО

Закон о приоритете ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежной компенсации может обрушить рынок автострахования. Такое мнение прозвучало на "круглом столе" в Госдуме в преддверии второго чтения

Вступление в силу закона о приоритете авторемонта по ОСАГО с 1 марта 2017 г. может привести к коллапсу на рынке автострахования. Такое мнение президент Национального автомобильного союза Александр Романович высказал в рамках "круглого стола" комитета Госдумы по финансовым рынкам во вторник, 10 января.

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

Законопроект о "натуральном возмещении" по ОСАГО, который был одобрен в первом чтении депутатами нижней палаты парламента в декабре прошлого года, до сих пор вызывает массу споров среди экспертов. В частности, серьезные опасения на этот счет существуют в Национальном автомобильном союзе - объединении производителей и поставщиков автомобилей, рассказал его лидер Александр Романович.

"У нас, к сожалению, практика такая: сегодня приняли, а завтра вступило (решение в действие). Подобная практика приводит к негативным результатам. Я не знаю, каковы внутренние пружины принятия этого закона и от кого это зависит, но введение его с 1 марта приведет к коллапсу", - заявил он в ходе в обсуждения поправок к законопроекту на "круглом столе" в Госдуме. По его мнению, было бы правильным обкатать данную законодательную норму, по крайней мере, сначала в одном пилотном регионе.

Законопроект, представленный депутатом от "Справедливой России" Михаилом Емельяновым, дает право страховой компании выбирать, как возмещать убытки по ДТП: деньгами или ремонтом. При этом устанавливаются нормы удаленности станции технического обслуживания (от места жительства пострадавшего автовладельца: не дальше 10 км от населенного пункта более чем с 500 000 жителей и не дальше 200 км от других населенных пунктов). Решать возможные споры между страховщиками и автовладельцами о форме компенсации по ОСАГО будет спецкомиссия, а при систематически плохом ремонте страховщика лишат права на натуральное возмещение и обяжут компенсировать ущерб деньгами.

Сторонники идеи надеются, что приоритет ремонта сделает ОСАГО непривлекательным для большой когорты юристов, специализирующихся на взыскании через суд компенсаций, в несколько раз превышающих затраты на восстановление авто.

Предполагалось, что депутаты примут поправки до конца 2016 г., и с 1 января новые нормы вступят в силу. Однако глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков дал понять, что после утверждения в первом чтении законопроект будет в течение месяца обсуждаться депутатами и экспертами. Впрочем, есть вероятность, что с 1 марта закон начнет действовать.

Пока же еще есть время внести в документ поправки. В частности, на "круглом столе" во вторник зампред Центробанка РФ Владимир Чистюхин рассказал о предложении ЦБ давать полугодовую гарантию на ремонт автомобиля в рамках натурального возмещения по ОСАГО.

"Мы предполагаем относительно срока гарантии, что он должен составлять шесть месяцев на произведенные работы и установленные запчасти. Изначально мы предлагали два месяца", - напомнил Чистюхин. При этом максимальный срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 календарных дней. "Если же нарушаются сроки ремонта, то выплачивается неустойка в размере 0,1% от полной стоимости ремонта", - пояснил Чистюхин.

Читайте также
новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...