Семье Дель запретят опеку над сиротами

Главе приемной семьи Дель выдвинуто новое уголовное обвинение - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Возможно, таким образом правоохранители поставят крест на карьере профессиональных опекунов

В отношении подозреваемого в избиении своих приемных детей Михаила Деля возбуждено новое уголовное дело. Наряду с выдвинутыми ранее подозрениями в побоях опекун обвиняется в неисполнении обязанностей по воспитанию. Как сообщил в пятницу со ссылкой на адвоката семьи Ивана Павлова "Интерфакс", новое уголовное дело будет выделено из возбужденного 18 января дела о побоях в отдельное производство.  Юрист отметил, что благодаря декриминализации статьи о побоях, первое уголовное дело должно перейти "в иное несудебное русло".

Адвокат семьи Дель Иван Павлов в Зеленоградском суде. Фото: Михаил Джапаридзе/ ТАСС

По всей видимости, судебное русло по новому обвинению  неизбежно – статья 156 Уголовного кодекса "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" содержит обширный набор санкций в отношении нерадивых родителей и лиц, исполняющих их обязанности, вплоть до трех лет лишения свободы с лишением заниматься определенной деятельностью. Такая судимость поставит крест на карьере профессиональных опекунов Дель, из семьи которых 11 января органы опеки изъяли восемь приемных детей. Основанием для изъятия детей были подозрения в жестоком обращении с детьми.

Факт побоев был выявлен работниками детского сада, обнаружившими синяки на теле шестилетнего приемного сына Дель. Мальчик объяснил представителям органов опеки, что его побил ремнем папа. По мнению представителей семьи Дель, показания ребенка такого возраста нельзя считать объективными.

По мере развития сюжета в прессу стали просачиваться совсем не парадные подробности жизни приемных детей в семье Дель. В частности, выяснилось, что условия содержания приемных детей и родного ребенка Дель сильно отличались. Работники детского сада, куда ходили приемные дети, сообщили радио "Говорит Москва", что они обычно были одеты в ветхую одежду не подходящего размера и не по сезону. Часто дети были немыты. Кроме того, их скудно кормили. По заключению психологов, обследовавших детей после изъятия из семьи, дети запуганы и нуждаются в заботе и серьезной психологической реабилитации.

Прожившая два года под опекой супругов Дель Александра Ивлиева рассказала Первому каналу, что вынуждена была ежедневно исполнять все обязанности по дому и присмотру за младшими братьями и сестрами. В итоге рассорившись с опекунами и сбежав из их дома, Александра узнала, что на ее счете, куда должны были перечисляться ее пособия, нет денег.

Сразу же после изъятия детей Светлана Дель стала бороться за их возвращение в семью, мотивируя незаконность действий опеки и отсутствие каких-либо документов, на основании которых производилось это изъятие. На закрытом судебном слушании 8 февраля стало известно, что многодетная мать отказалась оспаривать их изъятие и отозвала свой иск. Адвокат семьи Иван Павлов пояснил жруналистам, что речь не идет о мировом соглашении.  По словам юриста, Светлана по-прежнему не согласна с лишением опекунства, но отозвала свой иск к органам опеки, руководствовалась благополучием детей.

Денежный вопрос неизбежно будет затронут при рассмотрении гражданского иска приемной матери о признании незаконным расторжения договора опеки. По этому договору московские власти ежемесячно перечисляли семье Дель более 630 тысяч рублей. По словам руководителя столичного департамента соцзащиты Владимира Петросяна, договор расторгнут после того, как выяснилось, что приемные дети были "многого лишены". Заседание назначено на 13 февраля.

Выбор читателей