Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Китай решил выступить посредником для восстановления российско-украинского сотрудничества, по крайней мере, в вертолетостроении. Турбовальные двигатели для новой тяжелой винтокрылой машины разработки "Вертолетов России" поставит украинская "Мотор Сич".
Вертолет Ми-26. Фото: Wikimedia
Российско-китайские переговоры о создании нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) "Авикоптер" велись с 2008 года. В 2015 г., после личной встречи президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, между "ВертолетамиРоссии" и китайской компанией Avicopter было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве, а на прошлой неделе правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. Решено, что Россия передает китайской стороне технологии, создает техническое предложение и разрабатывает отдельные системы, а саму разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета ведет Китай.
Однако, как выяснил "Коммерсант", проектирование и производство AHL долго осложнял выбор двигателя. Предполагалось, что взлетная масса вертолета составит 38 тонн, грузоподъемность - 10-15 тонн, максимальная скорость - до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок - 5,7 тыс. м. При таких вводных для машины идеально подходит украинский двигатель Д-136, разработанный еще во времена СССР и который раньше - до 2014 года - ставили на российский вертолет МИ-26. Но Киев отказывался сотрудничать.
Между тем, оказалось, что Пекин смог договориться с "Мотор Сич". Украинская компания согласилась работать напрямую с китайской Avicopter и уже заключила контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т, который является модернизированной версией серийного Д-136. В "Вертолетах России" от ситуации подчеркнуто отстранились – дескать, проект китайский, заказчику и карты в руки.
Впрочем, понятно, что в случае отказа украинской стороны от обязательств разрабатывать двигатель придется российским специалистам. Ходят слухи, что предварительные консультации Пекин уже провел с Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в "Ростех") - там согласны рассмотреть возможность производства двигателя на базе российского проекта ПД-12В. Но вариант с АИ-136Т для Китай предпочтительнее, поскольку этот двигатель уже готов.
Отметим, что новый тяжелый российско-китайский вертолет создается исключительно для китайского рынка. У России уже имеются универсальные машины семейства Ми-17, а для сверхтяжелых грузов применяется самый грузоподъемный в мире Ми-26.
Многие ополчились на нашу страну