Автоимпорт подавился ГЛОНАССом

Подержанным машинам, которые ввозятся на Дальний Восток из-за рубежа, не хватает приборов навигационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Владельцы не могут их растаможить, и автомобили месяцами ржавеют на складах

Дальневосточные таможенные органы не могут выдать владельцам ввезенные из-за рубежа автомобили из-за нехватки устройств системы "ЭРА-ГЛОНАСС". В результате таможенные склады вновь, как и минувшей зимой, начали заполняться иномарками.

Автомобильный терминал морского порта во Владивостоке. Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, не все транспортные средства, которые были ввезены из-за границы в регион после 15 февраля 2017 г., получили паспорта технических средств (ПТС). "Технология, которая сейчас используется, дала сбой", пояснил таможенник: процесс оформления автомобилей затормозился из-за дефицита "кнопок" навигационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", передает "Интерфакс".

"Есть задержки в поставках. Насколько мне известно, администрация Приморья занимает активную позицию и добивается у АО "ГЛОНАСС" этих "кнопок" в нужном количестве. Надеюсь, в ближайшее время они в край поступят, и мы будем оформлять машины", - постарался успокоить автомобилистов Ладыгин.

Сотрудники таможни в состоянии оформлять по 300-350 автомобилей в день. На то, чтобы полностью разгрузить склады от скопившихся машин, уйдет не более 45 дней. В компании "ГЛОНАСС" обещают, что проблема с поставками "кнопок" на Дальний Восток будет полностью решена к августу.

С Нового года обязательным требованием для постановки иностранных автомобилей на учет в ГИБДД стало наличие в них системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Эти датчики передают сигнал бедствия экстренным службам в случае ДТП. Однако регламент не определил порядок оборудования этой системой подержанных или новых машин, которые ввозятся в РФ. На Дальнем Востоке не оказалось сертифицированных центров, где можно было бы это делать. В итоге таможенные склады начали заполняться машинами.

Забрать купленную иномарку разрешали только тем автовладельцам, которые предоставили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выписанные до 31 декабря 2016 г., когда требование об обязательной установке системы "ГЛОНАСС" еще не вступило в силу.

Ситуация казалась безвыходной: таможенники признали, что российское оборудование на подержанных автомобилях едва ли можно установить за рубежом при покупке. При тестировании навигационной системы нужно разбить как минимум два автомобиля, и подобные крэш-тесты могут позволить себе только автопроизводители, целенаправленно поставляющие машины в Россию. Эксперты подсчитали, что совокупные затраты производителя на оснащение одной новой модели системой могут составить от нескольких сотен тысяч до $1 миллиона. Поэтому пока "понятной системы" ввоза иномарок в Россию не существует, заявили в региональном управлении.

Таможня начала выдавать документы только после вмешательства федеральных чиновников. В качестве компромисса был введен временный порядок оформления импортируемых подержанных автомобилей.

В Приморском крае, куда больше всего ввозится японских и корейских автомобилей, несколько месяцев продолжаются протесты. Активисты проводят митинги и рассылают обращения властям с требованием сделать установку "ЭРА-ГЛОНАСС" на машины добровольной, а также разрешить таможне оформлять иномарки без предустановки такой системы.

Стоимость прибора "ЭРА-ГЛОНАСС" вместе с установкой составляет около 20 тыс. рублей. Наличия "кнопки" может оказаться достаточно для получения ПТС. Однако без настроек завода-изготовителя и данных о крэш-тестах система не будет работать корректно. При аварии датчик может попросту не включиться, отмечали специалисты.

Выбор читателей