От МТС потребовали 30 миллиардов за 6 минут

Житель Тамбовской области подал в суд на мобильного оператора за то, что тот списал с него часть бесплатного пакета времени для звонков. От сотовой компании ждут астрономической компенсации, но она своей вины не признает

Мобильный оператор МТС списал со своего абонента Алексея Мелехова шесть бесплатных минут. Теперь обиженный клиент подал в суд на поставщика услуг и пытается стрясти с него компенсацию в 30 млрд рублей.

Фото: Anton Belitsky/ Global Look

Истец пользовался тарифом "Smart 022015", абонентская плата по которому составляла 450 руб. в месяц. В эту цену входили 500 минут голосовых вызовов, 500 SMS-сообщений и 3 Гб интернет-трафика. В иске житель Тамбовской области указал, что 22 июня 2016 г. оператор незаконно списал шесть минут, несмотря на то что они входили в бесплатный пакет времени для звонков, сообщила "Газета.ру".

Факт подачи иска отмечен в финансовой отчетности МТС за второй квартал 2017 года. Компания отметила этот случай как судебный процесс, результат которого "может существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности".

Нынешняя попытка привлечь оператора к ответу за незаконно "съеденные" шесть минут разговоров является уже третьей по счету. Сперва Мелехов обратился в Мичуринский городской суд, но в январе 2017 г. иск был отклонен: судья постановил, что оператор связи действовал правомерно, а истец, в свою очередь, должен был тщательнее ознакомиться с условиями тарифного плана.

Затем абонент обратился в апелляционный суд, который также отклонил иск. Теперь Мелехов подает кассационную жалобу на решение суда двух предыдущих инстанций.

В МТС своей вины в списании бесплатных минут не признают. "Все расчеты с абонентом были корректны и прозрачны, это подтвердили суды первой и второй инстанций", - заявил руководитель федеральной пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников.

При этом сам иск и размер компенсационных требований кажутся ему анекдотичными: "Ни одна крупная сервисная компания не застрахована от подобных абсурдных разбирательств. Как правило, все спорные вопросы с нашими клиентами мы решаем в досудебном порядке".

Впрочем, эмтээсовских юристов таскают по судам не только разозленные пользователи, но и государственные органы. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против "большой четверки" операторов из-за нарушения антимонопольного законодательства. Отвечать перед антимонопольщиками вынуждена и компания МТС.

В ведомстве пояснили, что поводом для иска послужили "монопольно высокие цены при национальном роуминге", а также отказ операторов выполнить выравнивание тарифных планов по требованию ФАС в течение двух недель. Дела против ведущих сотовых компаний страны будут рассмотрены в период с 26 по 29 сентября.

Одному из членов "большой четверки" удалось сдвинуть рассмотрение дела на поздние сроки (какому именно - неизвестно). Остальные же считают претензии ФАС необоснованными и грозятся подать встречное исковое заявление в суд из-за предупреждения по роумингу.

"Исполнить предупреждение ФАС невозможно. Позиция компании не изменилась. Мы уже давно предоставляем возможность выбора нашим абонентам различных тарифных планов, где стоимость разговоров не отличается от домашнего региона, и различные опции, позволяющие оптимизировать расходы абонентов", - заявила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.

Выбор читателей