Испанская железная дорога опять провалилась под землю

        На сверхскоростной железной дороге Мадрид-Лерида, торжественно открытой 2 недели назад, произошло очередное чрезвычайное происшествие - на насыпи в 19 км от Сарагосы образовался провал шириной 3 метра, глубиной 2 и 12 метров длиной.
        В результате ЧП обнажились провода электропитания. Кроме того, на полотне под рельсами дождем вымыло 1,5 м грунта. Движение поездов было остановлено на 1 ч, на насыпи проводились ремонтные работы.
        Министр промышленности Испании Франсиско Альварес-Каскос заявил, что это "пустяковая проблема". В то же время, появление провала около Сарагосы вызвало тревогу общественности, так как в начале октября в районе Арагона уже появлялись два больших провала глубиной до 9 метров.
        Как неоднократно сообщали геологи, в районе железной дороги близко к поверхности подступают пласты известняков, в которых под действием дождей и подземных вод образуются большие пустоты.
        Очередной провал привлек внимание общественности также потому, что во время строительства дороги происходили многочисленные ЧП, имелись жертвы. Постоянные проблемы возникают и после начала ее эксплуатации.
        Так, через неделю после открытия дороги произошла поломка генератора, отключилось электропитание, поезд прибыл на место назначения на полтора часа позже. На прошлой неделе скоростной поезд, который развивает 170 км/ч вместо обещанных 300 км/ч, опаздывал восемь раз из-за всевозможных технических проблем.
        Специалисты утверждают, что проблемы с эксплуатацией железной дороги Мадрид-Лерида вызваны желанием как можно скорее ввести ее в строй.
        Министр Альварес-Каскос, в свою очередь, заявил, что это "безосновательная критика с политической подоплекой, а дорога является большим достижением испанской инженерной мысли, которым следует гордиться".

Новости партнеров

Выбор читателей