Российский разведывательно-ударный вертолет, пришедший на смену знаменитой "Черной Акуле" Ка-50. В данный момент проходит испытания палубный "Аллигатор" Ка-52К, который обладает более мощным ракетным вооружением и РЛС "Жук-АЭ", которую ставят на российские истребители.
Базовая версия Ка-52 предназначена для уничтожения танков, бронированной техники, живой силы и вертолетов противника в любое время суток и практически при любых погодных условия...
Читать полностью
Российский разведывательно-ударный вертолет, пришедший на смену знаменитой "Черной Акуле" Ка-50. В данный момент проходит испытания палубный "Аллигатор" Ка-52К, который обладает более мощным ракетным вооружением и РЛС "Жук-АЭ", которую ставят на российские истребители.
Базовая версия Ка-52 предназначена для уничтожения танков, бронированной техники, живой силы и вертолетов противника в любое время суток и практически при любых погодных условиях.
Свой первый полет Ка-52 совершил в 1997 году. Но в серийное производство машина была запущена лишь в 2008 году. А спустя три года - принята на вооружение.
Вертолет обладает осень высокой маневренностью, которую нередко демонстрируют российские летчики на авиасалонах. Например, Ка-52 может двигаться боком со скоростью 80 км/час. А назад - 90 км/час. Причем, сменить направление движения на противоположное, опытный летчик может на несколько секунд. Вертолет опасен для противника своей непредсказуемостью.
Экипаж Ка-52 защищен броней, в случае опасности для жизни из вертолета можно катапультироваться, как из самолета на высоте от 0 до 4100 метров. Управлять вертолетом и вести огонь может как командир машины, так и оператор систем вооружения.
Ка-52К "Катран" имеет ряд существенных отличий от базовой модели. Благодаря некоторым изменениям в конструкции, вертолет может брать на борт большее вооружения - на тонну с каждой стороны. На испытаниях вертолет вооружили противокорабельными ракетными комплексами X-31 и Х-35, которые обычно ставятся на палубные истребители. РЛС "Арбалет" гарантированно обнаруживает цель за 25 км. А "Жук-АЭ" и вовсе до 300 км.
Если базовый Ка-52 вооружен управляемыми ракетами класса "воздух-воздух", неуправляемыми "воздух-земля" и 30-мм пушкой на палубный вертолет решили поставить мощный противотанковый ракетный комплекс "Гермес-А", который способен уничтожать бронетехнику на расстоянии 30-100 км. Фактически вертолет может подавлять огнем даже ближние средства ПВО.
Ка-52К задумывался как основное оружие вертолетоносцев "Мистраль", но после того как Франция отказалась поставлять корабли России, было принято решение готовить машины для авианосца "Адмирал Кузнецов". А в перспективе - для новых российских вертолетоносцев "Лавина" и "Прибой".
В марте 2016 года несколько Ка-52 были переброшены с Сирию, где использовались в боевых операциях. А в ноябре того же года Ка-52К уже были опробованы в составе авиагруппы "Адмирала Кузнецова".