Крис де Бург: три ответа для "Yтра"

Читать в полной версии →
Программа московского выступления Криса де Бурга практически полностью состояла из лирических песен, которые певец исполнял под собственный аккомпанемент на рояле или гитаре

Концерт Криса де Бурга, прошедший 8 марта, преподнес московским зрителям несколько сюрпризов. Публика, постепенно заполнявшая зал, обнаружила, что сцена почти пуста – никаких декораций, несколько прожекторных горок (из красных и синих фонарей), а из инструментов наличествуют только рояль, гитара да микрофонная стойка. Нарождающуюся интригу ("и на чем же они здесь собираются играть?") разрешил сам певец, не без гордости заявив: "Сегодня оркестр – это только я и мои песни для вас!". После чего сел за рояль и для начала выдал пару лирических композиций. Зал реагировал сдержанно – зрители словно не ожидали, что концерт сразу стартует с баллад. Выступление средь сонного царства в планах гастрольного тура г-на де Бурга явно не значилось, и, чтобы малость оживить атмосферу, Крис спел "Sailing Away" (сменив рояль на более соответствующую моменту гитару). Мягкая в оригинале, в "адаптированном" варианте песня обрела плотный драйв, которого де Бургу иногда недоставало, чтобы расширить слушательскую аудиторию. Меня, например, этот акустический экспромт очень порадовал – особенно если учесть, что до сего момента я слышал песни де Бурга только в электрическом звуке. Таким образом, московский концерт стал неожиданным подарком для истинных фанов – где еще и когда Крис де Бург играл unplugged?


"Yтро": Крис, Ваш концерт в Москве фактически был live-unplugged. Как давно Вы практикуете подобную форму выступления и играете ли еще вместе с электрическим составом?
К. де Бург: Разумеется, группа существует, в ней шесть человек; последний тур включал 60-70 концертов, некоторые иной раз длились по три часа. Попутно мы работаем над очередным студийным альбомом. Что же касается unplugged – для меня это новый опыт. Я считаю, опыт удачный; мне это понравилось, потому что песни звучат здесь так, как они выглядели на тот момент, когда я их только написал. Я часто дома наигрываю что-нибудь на рояле или гитаре, возникают образы, и из этих образов потом складывается песня.

"Y": Крис, вторым сюрпризом вчерашнего концерта был Ваш дуэт с Дмитрием Маликовым. Каковы Ваши впечатления об этом, и не планируется ли в дальнейшем совместная запись?
К. де Бург: Дмитрий – талантливый музыкант, мне нравится, как он интерпретировал мою песню "A Head and a Heart". Совместное выступление было организовано нашими промоутерами, и мы оба очень рады такому знакомству.
Дмитрий Маликов: Когда мне предложили исполнить песню вместе с Крисом де Бургом, я сразу согласился. Во-первых, мне очень нравится его музыка, как он ее делает, а во-вторых – Восьмое марта, женский праздник – в такой день, по-моему, сам Бог велел сделать что-то романтическое.


Действительно так. Проникновенная баллада "A Head and a Heart" была исполнена по типу классического романса – Маликов за роялем, де Бург с микрофоном. Смотрелось и слушалось всё это очень неплохо... Две последующие песни были также обречены на успех. Крис предварил их фразой вроде: "Мне кажется, в английской поп-музыке не так много хороших композиторов – вот я (скромно опустив глаза), да еще, конечно, Леннон и МакКартни", – и заиграл на рояле первые аккорды "Let It Be". Следом была "Yesterday", также исполненная "под оригинал". Ход беспроигрышный, но в большой степени это была дань уважения великим согражданам; на пресс-конференции Крис де Бург подтвердил, что очень любит The Beatles – "они не просто создавали прекрасные песни, они изменили весь подход к современной музыке, к ее записи"...

Безусловными фаворитами стали, как и следовало ожидать, "Midnight in Moscow", "Borderline" и "Lady In Red" (вопреки опасениям, не обозначавшие финала концерта). Живые рояльные версии этих песен получились очень честными и стали украшением вечера! Вообще, в смысле лирики все складывалось замечательно – скромный инструментарий и отсутствие ритм-секции просто предполагали обилие баллад...


Yтро: Крис, лет двадцать назад Вы написали песню о путешествии иностранца в советскую Москву. Если можно, пару слов об истории ее создания...
К. де Бург: Как я уже говорил, дома я часто наигрываю что-то на рояле, из этого рождаются образы. И вот однажды возникла фраза (напевает) "Moonlight and Vodka..." – и эти два слова стали ключевыми. Я стал анализировать этот puzzle – как продолжение такого сочетания возникла Москва, а затем и некто, кто в Москве скучает по родному Лос-Анджелесу...


В общем, концерт состоялся. Публика, правда, какая-то совсем не рокенрольная подобралась – почти и не подпевали, не хлопали... Ну что, все пришли, что ли, только на "Lady in Red"? Очень уж все было чинно – даже малость суховато. Наверное, организаторам следовало бы дописать на афишах: "творческий вечер...", "акустический концерт..." или "автор и исполнитель Крис де Бург" – любое из предложенных названий точно отразило бы суть происходящего.

А в целом – даже очень. Очень балладно и душевно. Очень unplugged.

Выбор читателей