От того, насколько удачными (в денежном плане) будут эти киноленты, зависит исход конкурентной борьбы, которая в современных условиях совсем не сродни соцсоревнованию советских времен. Это уже сравнимо с игрой на выбывание.
Более того, когда деятельность многих компаний продолжает оставаться убыточной, а груз долгов лежит на них тяжким бременем, промедление с запуском новых кассовых блокбастеров может быть смерти подобно. Кому как не руководству AOL Time Warner не знать об этом – чистый убыток компании в 2001 году составил около $5 млрд. Такая сумма на кинематографическом языке означает пять "Титаников", что образно олицетворяет масштаб гигантских финансовых пробоин, тянущих AOL Time Warner ко дну. Огромные убытки не смог компенсировать даже колоссальный успех двух премьер рождественского кинематографического сезона: "Властелин колец" и "Гарри Поттер".
В конце прошлого года кинематографические подразделения AOL Time Warner – Warner Bros. и New Line Cinema оказались далеко впереди своих основных конкурентов. Шлейф рождественских побед еще в январе 2002 года обеспечивал вхождение компаний в группу лидеров. Однако в кинематографическое "межсезонье" на первый план вышли другие кинокомпании. В числе таковых с полным правом можно назвать японскую Sony, в состав которой входит киностудия Columbia Pictures.Успех был предопределен фильмами Ридли Скотта ("Падение Черного ястреба") и Дэвида Финчера ("Комната страха"). На двоих эти фильмы уже набрали в американских кинотеатрах порядка $200 млн. Среди лидеров оказалась и компания 20th Century Fox, входящая в медиаимперию австралийского медиамагната Руперта Мердока – News Corporation. Громкий успех имела анимационная лента "Ледниковый период" – саблезубая белка, тигры и мамонт сумели привлечь за два месяца $170 млн.
Но это в межсезонье, а о чем же говорят первые недели бума отпускной релаксации? Как это ни казалось бы парадоксальным, но лидеры штилевого периода с января по апрель сохранили свои места, причем они имеют хорошие шансы упрочить свое преимущество. Пока складывается впечатление, что AOL Time Warner использует стратегию выпуска кассовых фильмов только во второй половине декабря, являя миру продолжения ВК и ГП.
Между тем конкуренты пока не тратят времени даром: холдинг Vivendi Universal запустил в конце апреля очередной египетский шедевр – "Царь скорпионов", Sony в начале апреля представила кинолюбителям "Человека-паука", а 20th Century Fox готовит премьеру второго эпизода "Звездных войн". Пока самых впечатляющих результатов удалось добиться фильму "Человек-паук", который только за свой первый уик-энд собрал $114,8 млн. – больше, чем кто-либо в 2002 году. Уже к середине мая суммарные сборы составили $223 млн. По многим показателям фильм обходит рекордсмена прошлого года – ГП. Однако побить сборы киношедевра от AOL Time Warner ему будет сложно – с 16 мая в США стартует еще один потенциальный стомиллионник "Война клонов", очередной эпизод "Звездных войн".
Успехи на кинематографическом поприще не всегда являются основополагающими в структуре доходов крупнейших медийных холдингов, но занимают там очень важное место. Может быть, во многом поэтому рынок акций компаний-лидеров последние месяцы не сотрясают громкие обвалы. Если котировки акций AOL Time Warner в текущем году уже потеряли почти 50% своей стоимости, то для ценных бумаг Sony был отмечен удивительный по нынешним временам рост на 20%. Успех акций Sony, конечно, обусловлен далеко не только результатами ее киноподразделения, но свою весомую лепту блокбастеры все же внесли.
Что же сулит компаниям киноиндустрии ближайшее будущее? Если судить по названиям следующих премьер – "Minority Report" с Томом Крузом и "Men in Black 2", 20th Century Fox и Sony, соответственно, летом свое лидерство терять не намерены. Согласится ли с таким раскладом AOL Time Warner или движение ко дну океана продолжится?
С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.Ru.