Сейчас размеры нефтяного пятна, образовавшегося в результате аварии в 200 км от берегов Португалии, достигают 130 кв. километров. Оно постоянно продолжает увеличиваться. Ущерб от катастрофы, по предварительным данным, составляет 90 млн евро. Власти уже запретили в зоне бедствия, чрезвычайно богатой морскими ресурсами, ловлю рыбы и моллюсков. Более 5 тыс. рыбаков и сборщиков моллюсков остались без работы.
Спасатели предпринимают попытки отцепить от танкера буксирные тросы, чтобы позволить судну затонуть. Есть вероятность, что во время погружения резервуары с нефтью не пострадают, и дальнейшей утечки нефтепродуктов удастся избежать. Эксперты отмечают, что в сложившихся условиях больше ничего сделать нельзя. По последним данным, "Престиж" начал медленно погружаться под воду.
Напомним, что капитан танкера, грек по национальности, вчера был взят под стражу. Ему предъявлены обвинения в экологическом преступлении и неподчинении властям, которое заключалось в отказе предоставить точную информацию о положении дел на борту "Престижа".
Судно было отбуксировано от берегов Испании в португальские воды, но официальный Лиссабон отказался пустить тонущий транпорт в свой порт. Премьер-министр страны Жозе Мануэль Дурау Барросу заявил, что приближение танкера к берегу может вызвать "глобальную экологическую катастрофу". Даже если власти Португалии согласились бы принять "Престиж", он, скорее всего, не успел бы доплыть до берега.
Пока неизвестно, какому государство принадлежит топливо, вытекшее в открытое море, и кто, кроме капитана, понесет ответственность за экологическую катастрофу. Так, Испания считает, что часть ответственности за случившееся лежит и на Англии, так как танкер, давно выработавший свой ресурс, направлялся из порта Клайпеда в Латвии в британскую колонию Гибралтар, где разгрузка таких судов запрещена законом.
Аналитики предполагают, что нефть, находившаяся на борту "Престижа", вполне могла быть российской. Некоторые СМИ сообщали о том, что в трюмах была так называемая "тяжелая нефть", по своим свойствам сходная с сибирской.