Жаль, что Сычева у нас не будет. Нет, в его возвращение в "Спартак", равно как и в сычевское пришествие в один из клубов российской премьер-лиги никто не верил, но постсоветское футбольное пространство еще имело шанс сохранить Сычева в роли игрока киевского "Динамо". 95% процентов имеющихся сведений говорили о том, что юный российский голеадор продолжит карьеру именно в украинском клубе. Не получилось. Неожиданно подсуетился "Олимпик" из Марселя – киевские Суркисы и глазом (вернее было бы – "глазами", ведь их же двое) моргнуть не успели, как россиянин поставил свою подпись под контрактом с французским клубом.
В слабом по своему составу украинском первенстве реабилитация Сычева как форварда экстракласса наверняка проходила бы гораздо быстрее. А вот в чемпионате Франции уже не забалуешь – французское первенство славится как одно из самых "малозабивных" в Европе, нападающих здесь опекают сверхплотно. Не случайно нынешние правофланговые французские форварды Трезеге, Анри и Вильторд, выступая на родине, сенсационной результативности не показывали. Только переместившись в Англию или в Италию, они предстали перед публикой в качестве феноменов.
Во Франции всё почти по Довлатову: "Полная бездарность не оплачивается. Талант настораживает. Гениальность порождает ужас. Наиболее рентабельными считаются явные литературные (читай – футбольные) способности". У Сычева футбольные потенции видны невооруженным глазом, но сумеет ли он явить их футбольному миру во Франции – большой вопрос. Заметьте – о бразильце Роналдинью как о суперигроке заговорили лишь во время первенства мира; о его игре за "Пари Сен Жермен" таких отзывов не поступало. И даже сейчас, когда бразилец вернулся во Францию в роли звезды, хвалебных отзывов почему-то не слышно. На родине трех мушкетеров форварды не имеют того раздолья, что на чемпионатах мира. Лучший тому пример – покоритель "Стад де Франс" Александр Панов. Командировка в "Сент-Этьенн" завершилась для него большим разочарованием. Да что там наши – сами французские форварды в клубах своей родины редко приобретали репутацию супербомбардиров. Это за рубежом их фамилии произносили с придыханием – Стопира, Беллон, Веркрюисс, Лякомб, Жиресс, Ваируа, Папен... На родине же они считались неким подобием ранних Людовиков – первые среди равных, и не более того.
Кстати, помимо Алексея Смертина, защищающего цвета "Бордо", россиян в элитном дивизионе чемпионата Франции на данный момент нет. Правда, в "Олимпике", футболку которого готовится примерить Сычев, один игрок сборной России уже однажды засветился. Полузащитник Игорь Добровольский произвел немалый фурор на страницах отечественной прессы, перейдя из "Дженоа" в "Олимпик", находившийся тогда на гребне своей славы. Однако Добровольский в Марселе неба, как говорится, не зажег, и кубок Лиги чемпионов в 93-м для Тапи добывали совсем другие игроки.
Так что опыт пребывания наших в одном из популярнейших клубов Франции пока, увы, наиплачевнейший. Ситуация же с Сычевым усугубляется еще и тем, что главный тренер "Марселя" Ален Перрен вовсе не собирается выпускать россиянина на поле в нынешнем сезоне. Можно считать, что для перспективного нападающего, который, кстати, пока еще расценивается как главная ударная сила сборной России, еще полгода пройдут впустую.
А в общем, всё хорошо, что хорошо кончается. Юный российский "забивала" нашел отнюдь не самое скверное место работы, а российский футбол, будем надеяться, сохранил хорошего футболиста. Ну, а что во Франции забивать тяжело – так крепче Дима будет. Кстати, в качестве примечательной тенденции можно отметить, что в Европу возвращается спрос на российских футболистов: Сычев переходит в "Олимпик", Нигматуллин готовит второе покорение Италии, а Бесчастных близок к подписанию контракта с английским "Болтоном". Ценят нас, оказывается.