|
Старания высших начальников списать отчаяние военнослужащих на какой-нибудь "иракский синдром" бесплодны: во-первых, в Ираке и Афганистане очень мало действий ведется с воздуха, и пилотов туда почти не отправляют; во-вторых, самоубийства происходят, в основном, на военных базах в самих США. Правда, некоторые случаи зафиксированы за пределами страны, но все же никак не в зоне военного конфликта. Нервное напряжение, которое возникает у некоторых авиаторов от страха перед отправкой на Ближний Восток, так же не может служить объяснением такого количества трагедий.
Статистика показывает, что основное число самоубийц не имеет высоких чинов и служит относительно недавно, но все же не менее двух лет. Подавляющее большинство их – мужчины: целых 40, тогда как женщины только три от общего числа погибших в текущем году. Характерно, что количество суицидальных случаев постепенно нарастает: если за период с января по август покончило с собой 33 человека, то только в течение сентября зарегистрировано 10 трагических происшествий. Для сравнения, за весь 2003 г. в рядах американского военно-воздушного флота произошло 38 самоубийств.
Подполковник Рик Кампайс, психолог, занимающийся программой предотвращения самоубийств в авиации, пребывает в полном недоумении. Его всячески расхваливаемая программа включает целых ряд различных мер, среди которых - принудительный инструктаж для исключения суицидальных случаев и психотехника, направленная на выявление соответствующих тенденций у пилотов.
Несмотря на цепочку трагедий, Кампайс продолжает утверждать, что благодаря предложенным методикам психологической работы с летчиками, за последние 9 лет уровень самоубийств удалось снизить на целых 35%. Однако проценты процентами, но высшее командование ВВС США в настоящее время вынуждено проводить тщательное расследование с целью установить, правильно ли в действительности применяется программа, предложенная военным психологом.