|
Поклонники могут ликовать: "главная надежда брит-попа" наконец-то разродилась третьим студийным альбомом. С момента выхода предыдущей "номерной" пластинки "A Rush of Blood to the Head" минуло почти три года – срок ощутимый даже для стремящихся удержаться на плаву рок-ветеранов. Фортуна – дама переменчивая, особенно в наше быстротечное время; что же говорить о сравнительно молодых музыкантах? Конечно, концертный DVD "Live 2003", женитьба лидера Coldplay Криса Мартина на Гвинет Пэлтроу и рождение их дочери Эппл в какой-то мере могли служить информационными поводами для поклонников коллектива: об исчезновении Coldplay с горизонта, таким образом, речь не заходила вовсе. Впрочем, вопреки опасениям скептиков и прогнозам недоброжелателей, долгое ожидание лишь подогрело интерес публики к "X&Y" – в британском официальном чарте пластинка дебютировала сразу на первом месте; только за одну неделю было продано полмиллиона ее копий (уступая по аналогичному показателю только альбому Oasis 1997 года "Be Here Now"). Песни на альбоме расписаны по старинке: сторона Икс и сторона Игрек. Несмотря на это, никаких загадок тут нет: музыка Coldplay образца 2005 г. обнаруживает некоторую тенденцию к "стадионности", в то же время обращая на себя внимание непривычной мягкостью саунда и даже робкими прикосновениями к арт-року и "психоделу". Квартет, как и прежде, умело комбинирует гитарные риффы со сладенькой электроникой; в отдельных же треках прослеживается влияние Depeche Mode ("White Shadows", "Speed Of Sound") и Kraftwerk ("Talk", прямо включающая в себя сэмплы из композиции "Computer Love").
(****)
Pagan's Mind – "Enigmatic Calling" (2005)
После выхода в конце 2002 г. их второй пластинки под названием "Celestial Entrance" к группе накрепко прилепился ярлык "норвежского Dream Theater" – хотя, даже не зная об этом, не заметить сходства, прямо скажем, трудно: работа вокалиста Нильса Рю сильно напоминает манеру Ла Бри. Пятеро инструменталистов, в свою очередь, также по мере способностей стремятся приблизиться к "эталону". Как отличительную особенность РМ можно отметить их приверженность структурам power-metal и несколько больший процент типовых трэш-элементов в композициях. Адресована эта работа в первую очередь, естественно, адептам оригинального Dream Theater и их идеологических предтеч Queensryche; но эти норвежцы достойны уважения хотя бы потому, что вот уже в третий раз (и не без успеха) вторгаются в область прог-металла, при этом совершенно не стремясь к освоению блэковых-дэтовых и прочих чернушно-рычащих территорий, для музыкантов из страны "суровых северных фьордов" являющихся куда как более привычными...
(***)
Feeder – "Pushing The Senses" (2005)
Feeder – один из самых лучших и один из самых недооцененных коллективов сегодняшней Британии. В их карьере были взлеты и падения, но только к 2005 г. они сумели стать любимцами английской публики и ведущих музыкальных изданий вроде Q и NME. Новый, пятый по счету диск по-прежнему демонстрирует приверженность группы к роковым корням, но при этом заметно и смягчение саунда. Одной из причин тому был эмоциональный срыв, случившийся с ними 3 года назад, когда покончил с собой тогдашний барабанщик группы Джон Ли. По словам вокалиста Feeder Гранта Николаса, большинство новых песен как раз и повествуют об изменении взглядов на жизнь после того, как тебе приходится через что-то пройти. Продюсером нового альбома стал Гил Нортон, известный своей работой с The Pixies и Foo Fighters, и если раньше Feeder называли британским ответом Smashing Pumpkins, то теперь они больше походят на Coldplay – это касается не столько звука, сколько общего сентиментального настроения. Как бы то ни было, в обращении к софт-роковым темам можно также усмотреть тенденции к росту и развитию, что никому и никогда не вредило.
(****)
Thirteen Senses – "The Invitation" (2004)
Дебютная пластинка молодых англичан. За минималистичной графикой скрывается, естественно, брит-поп; не такой расслаблено-холодный, как у "ранних" Coldplay, и при этом несколько проще музыки Muse. Приятный голос с намеком на чувственность, мелодично и бодряще бряцающие гитары... В нескольких треках звучит настоящее ф-но; как говорил один давний знакомец, "а полуакустика – это всегда интересно". С коммерческой точки зрения продукт почти идеальный – любая FM-радиостанция "для домохозяек" с радостью примет в ротацию любую из 11 вещей, составляющих альбом; потенциальные хиты – "Thru the Glass" и "Into The Fire", но и остальные хорошо укладываются в русло стиля. К тому же, к продюсированию записи приложил руку Danton Supple, известный по работе с теми же Coldplay и Elbow. Существует даже мнение, что появись этот диск на полгода раньше, прошлогодние дебютанты – призеры Brit Awards-04 трио Keane получили бы в лице Thirteen Senses мощных конкурентов. Ну что, подождем годик до следующей церемонии?
(***)
Lindsay Lohan – "Speak" (2005)
Еще недавно Линдсей Лохан была известна только как актриса: ее "карьера" представляет собой живую иллюстрацию карабканья вверх по скользким ступеням шоубизнеса: с трех лет периодически появляясь в различных рекламных роликах, уже в десять Линдсей дебютировала в подростковом сериале "Another World". Затем последовали еще несколько фильмов, ориентированных преимущественно на ту же аудиторию. Параллельно Лохан все чаще становилась объектом внимания бульварной прессы, с наслаждением смаковавшей подробности очередного скандальчика с ее участием или затевавшей дискуссию по поводу подлинности ее соблазнительных форм. Так что к своему 18-летию старлетка вполне дозрела до того, чтобы возомнить себя звездой. Дело, как говорится, было за малым, и она решила запеть – тем более что некоторое представление об этом уже имела, записав в 2003 г. вместе с Джейми Ли Кёртисом тему "Ultimate" для фильма "Freaky Friday". Продюсером дебютного альбома выступил сам Томми Моттола, однако новую Марайю из Линдсей ему вряд ли удастся вылепить – хотя бы потому, что дюжина незатейливых номеров в исполнении новоявленной певички по стилю гораздо ближе к среднеарифметическому от "причесанной альтернативы" Авриль Лавинь, дэнс-попа Бритни Спирс и коммерческого поп-рока Roxette.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), “Universal Music Russia” (4,5) и концерном "Группа Союз" (2,3).