Хрустальный коллаж исландского эльфа

Читать в полной версии →
Последний диск Бьорк – изумительный синтез японской "как бы этники" и характерной исландской электроники. Все 11 песен альбома – отражение хрупкости и нежности их создательницы




Bjork – "The Music From Drawing Restraint 9" (2005)
"Музыка..." – уже второй саундтрек, записанный исландской "дюймовочкой". Здесь Бьорк выступила не только в привычном амплуа, но и как полноценный композитор звукового ряда, сопровождающего картину видео-художника (и по совместительству мужа певицы) Мэтью Барни. При написании музыки к "Drawing Restraint 9" Бьорк выбрала иной, нежели к поражавшей театральной помпезностью триеровской "Танцующей в темноте", подход – который дал восхитительный результат. Новое веяние представляется как синтез между прочувствованной "восточной", т.е. японской этникой и характерной "бьорковской" исландской электроникой. Открывает диск воздушная "Gratitude" с нежнейшими арфами и голосом Уилла Олдхема (он же Bonnie Prince Billy), которому Бьорк на эти 6 минут передала полномочия вокалиста (возможно, из-за вызывающих ощущение дежавю манеры и интонаций). Затем настроение пластинки меняется с каждым треком. Песня "Pearl" показывает, что время, проведенное в компании с Мэттью Хербертом и электронщиками Matmos, не прошло для артистки даром – структура этой композиции, так же как и многих других, напоминает коллаж из различных ритмов, всхлипов и вздохов, что всегда было сильной стороной исполнительского таланта Бьорк. Все 11 песен альбома – отражение хрупкости и нежности их создательницы, у которой ни разу не случалось ни одной блеклой ноты: она умеет удивлять. Что еще раз и иллюстрирует "The Music...". (****)


Ministry of Sound – "The Annual 2006" (2005/06)
Ну в самом деле, какой же праздник без диких танцев до упаду? И потому к каждому Рождеству "Министерство Звука" (вот уже 10 лет кряду!) выпускает такие вот итоговые компиляции, составленные из лучших клубных танцевальных номеров года. На этот раз двойная пластинка включает в себя 40 треков, и именно обилие гимнов dance-культуры превращает этот релиз в "настоящее событие". Самые разные ремиксы, включая "Pump Up The Jam", всколыхнувший в этом году "мекку" всех профессиональных клабберов Ибицу, а также особым образом препарированные треки The Prodigy, Jamiroquai и Goldfrapp делают сборник обязательным приобретением для всех апологетов клубного времяпровождения. Также в поддержку этой компиляции выпущен DVD с 20 лучших клипами года. В общем, под звон курантов делаем пару глотков ледяного шампанского и – "Танцуют все!"
(***)


Алиса – "Изгой" (2005)
Очередной альбом признанных "героев русского рока", в наиболее ортодоксальном значении этого слова. Речь вовсе не о религиозных убеждениях господина Кинчева, просто с некоторых пор лидер "Алисы" все явственнее движется в сторону жесткого национализма – что не могло остаться незамеченным определенной частью аудитории. Новая программа сделана в том же духе: большей частью плакатные патриотические тексты под тяжелые риффы. Почти каждая песня представляет собой транспарант с лозунгом то про Чечню, то про Беслан. То про рок-н-ролл – для поддержания собственного боевого духа и армии поклонников. Вот только название диска кажется несколько странным. Кинчев и "Алиса" остаются сегодня одними из самых ярких отечественных рок-звезд, и их трения с властями давно остались в прошлом. Но одно несомненно – играют русские рокеры с каждым годом все лучше.
(***)


Dark Suns – "Existence" (2005)
"Темные Солнца" взошли в 1997 г. в германском Lutherstadt Wittenberg и некоторое время функционировали в формате дуэта. С выходом дебютного альбома ("Swanlike", 2002) стиль этой молодой команды получил ярлык "progressive dark metal", а в качестве аналогов первым делом упоминались "дэтовые прогрессоры" Opeth. За истекшие 3 года состав Dark Suns сменился более чем наполовину – в числе "ушельцев" оказался и один из идейных вдохновителей и основателей DS, гитарист Тобиаш Гоммлих; таким образом, бренд возглавил Нико Кнаппе, совмещающий в группе обязанности лидер-вокалиста и барабанщика. Единовластие, исходя из позиций "чистого" прогрессива, пошло "темным" только на пользу: художественное эго Нико тяготеет к жесткой и мелодичной, продуманной музыке, в которой находится достаточно места и резким акцентированным гитарам, и бэкграундовой атмосферной психоделии.
(****)


Cary Hudson – "Cool Breeze" (2005)
Провал первого, откровенно слабого альбома "The Phoenix" не отвратил бывшего участника Blue Mountain Кэри Хадсона от желания вписать свое имя в рок-историю, и, выждав время, он сделал еще одну попытку... Нужно сразу сказать, что второй заход оказался много удачнее: новый диск вполне выдерживает сравнения с материалом Blue Mountain, и даже не в пользу его прежней группы. Хадсон многое позаимствовал от манеры BM и вывел собственные песни на принципиально новый уровень. Разброс по звуку получился весьма обширным: от разбитного кантри до классического "слайда", но все это очень типично для Хадсона, корнями увязшего в дельта-блюзе юга Миссисипи. И это при том, что на запись "Cool Breeze" Кари позвал тех же музыкантов, что и для сессий "The Phoenix" – басиста Джастина Шоуа и ударника Теда Гейни. Эта троица играет типичный американский блюз – тот самый, под который очень здорово неспешно путешествовать по Луизиане.
(***)


Neal Morse - "?" (2005)
Вопросительный знак, взятый экс-лидером Spock's Beard в качестве названия третьего сольного альбома, не означает, что в своих духовных исканиях музыкант забрел в тупик. Отнюдь. Заголовки треков вроде "The Temple of the Living God" и "The Glory of the Lord" свидетельствуют, что Нил пребывает в полной гармонии с окружающим миром. Просто еще на этапе подготовки диска всем посетителям домашней страницы музыканта по фрагментам аудиофайлов предлагалось угадать, кто из "гостей" внес свою лепту в создание той или иной композиции. Теперь интрига раскрылась: наряду с барабанщиком Майком Портным (Dream Theater) и басистом Рэнди Джорджем, ставшими фактически уже "штатной" ритм-секцией проекта, приглашение Морса приняли его родной брат Алан (по-прежнему сохраняющий членство в Spock's Beard), клавишник Джордан Рудесс (Dream Theater), "цветочный король" Ройне Столт и ветеран гитары Стив Хэккетт. И для характеристики результата такого коллективного творчества вполне достаточно также лишь одного знака – восклицательного!
(****)


Pallas – "The Dreams of Men" (2005)
Предыдущий релиз шотландцев "The Cross & The Crucible" вышел почти эталонным – по крайней мере, по мнению басиста группы Грэма Мюррея. Именно поэтому последующую пластинку Pallas вынашивали почти 4 года: музыкантам очень уж не хотелось "понижать планку" и добивать пару-тройку удачных номеров заведомо проходными композициями. То есть, готовился диск в полном соответствии с поговоркой "тише едешь – дальше будешь". Новая работа классиков британского неопрогрессива, посвященная человеческим желаниям – высоким чувствам и низменным страстям, полна удивительных мелодий и изящных аранжировок. Эпические гимны и ласковые полутона, нервный энергичный вокал и вкрадчивый полушепот, классические роковые риффы и реверансы в сторону кельтского псевдофолка и в целом более "конкретное" звучание – в общем, все свидетельствует о том, что ожидания поклонников в отношении этой пластинки были вовсе не напрасны.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1,2), "Real Records" (3), CD-Maximum (4) и концерном "Группа Союз" (5,6,7).

Выбор читателей