|
Предыдущий релиз этой популярной американской кантри-группы, работающей в изобретенном ее участниками стиле "rockgrass", сопровождался подробной легендой об истории возникновения последнего... Подобрав на обочине шоссе близ небольшого городка где-то в предгорьях Аппалачей несколько брошенных виниловых пластинок AC/DC и заслушав их до дыр на допотопном патефоне на 78 об/мин, трое местных парней попытались воспроизвести услышанное с помощью привычных им мандолины, гитары и банджо... Шутка неожиданно возымела успех, позднее получив достойное развитие в форме нескольких трибьютных и кавер-альбомов. На этот раз "кантри-хулиганы и ниспровергатели авторитетов" Hayseed Dixie взялись творчески переосмысливать наследие Led Zeppelin, Black Sabbath, Van Halen, Нейла Янга, Green Day и фаворитов прошлого года Franz Ferdinand, изрядно разбавив коллекцию каверов собственными опусами – выполненными абсолютно в том же развеселом ключе, но, увы, лишенными "стержня" в виде знакомых с детства мелодий...
(***)
Stonebridge – "Can't Get Enough" (2005)
Глядя на гламурную диву на обложке, можно предположить, что записано тут, скорее всего, легкое и зажигательное евродиско – либо, как вариант, слезоточивые "женские" баллады. Однако оба предположения неверны. Шведский продюсер Stonebridge имеет особое чутье на танцевальную музыку и способен составить конкуренцию англо-американским собратьям по жанру. "Can't Get Enough" – это легкий хаус-поп, который наверняка напомнит клубящейся молодежи о головокружительных вояжах на Ибицу. Для записи альбома были приглашены отличные вокалистки Ultra Nate, Рита Кэмпбелл и Джули Моррисон, и именно их участие сделало треки альбома более, что называется, "radio-friendly". Конечно, выпуская более мейнстримовый продукт, всегда есть риск потерять часть старых поклонников – но ведь найдутся и новые, готовые занять их место.
(***)
Carla Torgerson – "Saint Stranger" (2005)
Группа The Walkabouts существует уже лет 20, и последняя компиляция лучших хитов "Shimmers" подвела своеобразный итог их творчества за означенный период. В течение всего этого времени Крис Экерман и Карла Торгерсон делали разную музыку; "Saint Stranger" стал первой попыткой Карлы сделать что-то свое вне рамок дуэта. Страсть к освоению новых музыкальных пространств привела ее к созданию "музыкальных коллажей". Имея некоторый опыт работы в кинематографе, она смогла найти правильную формулу взаимодействия мелодии, образа и звука для создания особого настроения. К работе над диском был привлечен неоклассический мистик Акис Боятцис, и вместе они создали немного грустный, но не без уютной теплоты электро-этнический проект – своеобразный восточноевропейский вариант Goldfrapp.
(****)
Suzi Quatro – "Back To The Drive" (2005)
Новый альбом бас-гитаристки и вокалистки Сюзи Куатро, в свое время совершенно заслуженно носившей титул "королевы рока", – первая ее студийная работа за почти 15 лет, содержащая к тому же совершенно новый материал. Титульный трек авторства Майка Чепмена, в полном соответствии с названием, являет собой типичный для Сюзи слегка утяжеленный рок-н-ролл с мощной басовой линией и запоминающимся рефреном. Звучание остальных композиций варьируется от танцевального поп-рока ("Walk Through the Fire With You"), буги ("I Don't Do Gentle") и софт-баллад ("Free the Butterfly") – до хард-глэма абсолютно в духе группы Sweet: выдранные из контекста пластинки треки "Dancing In The Wind" и "Wasted Moments" легко введут в заблуждение даже искушенного слушателя, поленись он почитать буклет. А ларчик просто открывался: "возвращение к драйву" госпожи Куатро стало возможным благодаря Энди Скотту и Стиву Гранту (оба из нынешнего состава Sweet), сочинившим львиную долю материала, активно поучаствовавшим в процессе записи альбома и к тому же выступившим его сопродюсерами.
(****)
Tony Martin – "Scream" (2005)
На месте составителей пресс-релиза я бы все же поаккуратнее формулировал "selling points" – а то как-то дико читать, что "...в записи альбома принимал участие знаменитый барабанщик Cozy Powell, прописавший партии на "Raising Hell" – зная, что один из лучших драммеров за всю историю рока погиб в автокатастрофе почти 8 лет назад... В действительности, разумеется, в студии были использованы чудом сохранившиеся записи барабанных партий Пауэлла, сделанные им в начале 1990-х, во времена сотрудничества Мартина с Cozy Powell's Hammer. Мощнейшая игра Кози задала тон всему альбому – кстати, лишь второму в сольной дискографии экс-вокалиста Black Sabbath. Еще один "саббатовец", клавишник Джефф Николлс также самым активным образом поработал над пластинкой, выступив соавтором и аранжировщиком части композиций и придав тем самым программе желаемый doom-мэйнстримовый окрас. Впрочем, если вы побывали на московском концерте Тони Мартина в ноябре 2005-го или помните звучание Black Sabbath времен "Tyr" – дальнейшие комментарии уже ни к чему.
(****)
Herbie Hancock – "The New Standard" (1996/2006)
Один из самых известных кавер-альбомов одного из наиболее влиятельных и противоречивых джазовых пианистов современности, начинавшего еще с великим Майлзом Дэвисом и успевшего за почти полувековую карьеру поработать в различных субжанрах – от "классических" свинга, бопа и джазового авангарда до фанка, r'n'b, этно-джаза и даже прото-индастриала (его хит "Rockit" с эффектными скрэтчами в 1983 г. вошел в ротацию MTV). В общем, опыта мистеру Хэнкоку не занимать... Здесь Херби в компании других столь же авторитетных коллег – гитариста Джона Скофилда, саксофониста Майкла Брекера, басиста Дэйва Холланда и барабанщика Джека ДеДжонетте – демонстрирует собственное прочтение известных произведений The Beatles, Курта Кобейна, Саймона-Гарфанкеля, Шадэ, Prince и Питера Гэбриела, в ряде случаев оставляя от оригинала лишь название да с трудом угадываемую в потоке коллективных импровизаций мелодическую тему. Но в этом и прелесть "Нового стандарта": "сбацать" что-либо на саксе или рояле нота в ноту с оригиналом, будь то пафосная рок-баллада или безмозглый поп-мотивчик – это вам и ресторанный лабух сделает на раз...
Lindsay Lohan – "A Little More Personal (Raw)" (2005)
Из услышанного где-то на ТВ: "...эта девочка только недавно была звездой подростковых сериалов, а теперь подросла, взяла в руки гитару и давай играть рок!..". Хотя, по совести, роком эта музыка никак не может считаться: скорее, чуть прихардованные поп-песенки с приятным, но достаточно ординарным (пока?) женским вокалом. И еще: Линдсей Лохан не играет на гитаре; зато она действительно поучаствовала в написании примерно половины треков. Тем не менее, второй, "чуть более личный" альбом молодой актрисы не может похвастать изобилием ярких тем – хотя открывающий хит-сингл "Confessions of a Broken Heart (Daughter to Father)", безусловно, приятен и слушается с удовольствием, равно как и еще пара-тройка номеров с первой половины диска. А еще поклонники артистки не меньшим удовольствием могут полистать буклет, активно поддерживающий имидж Линдсей как одной из самых популярных и сексапильных персоналий современного шоубиза...
(***)
Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-3) и компаниями "SBA Gala Records" (4), "CD-Maximum" (5) и "Universal Music Russia" (6,7).