|
Дело в том, что все заявления по поводу большого числа "новых" поклонников нео-фолк-ренессанса, по большому счету, не имеют под собой основания: у нынешней "золотой молодежи" в фаворе совершенно иная музыка. Вот и получается, что костяк аудитории Blackmore's Night составляют люди "за 40" – как правило, серьезные и способные без особых проблем выложить от ста до двухсот долларов за билет в партер – то есть, как раз те, чья молодость прошла под энергичные "перпловские" риффы и пронзительные "радужные" запилы…
Как и прежде, сцена вновь была небрежно декорирована под развалины старинного замка, разве что вязанок соломы заметно поубавилось; количество пузатых винных бочонков, напротив, несколько возросло. На горизонте, на заднике сцены, в звездном небе чернели островерхие крыши старинного европейского городка…
Появление музыкантов Blackmore's Night сопровождалось бурными овациями зала, причем Кэндис, на удивление, встречали столь же горячо, как и ее знаменитого мужа. Та, в свою очередь, не осталась в долгу, на протяжении всего концерта непринужденно общаясь с публикой и сопровождая конферанс смехом и жестикуляцией, иногда вставляя в спич русские слова и один раз достаточно связно произнеся "как хорошо иногда бывает снова возвращаться домой" – естественно, имелась в виду веселая "Home Again". Надо сказать, за почти десятилетнюю историю Blackmore's Night, в репертуаре группы накопилось множество отличных композиций, так что "в довесок" к новому альбому нетрудно было бы составить программу из одних хитов. Помимо прочего, в тот вечер были оглашены титульные треки c альбомов "Under A Violet Moon", "Ghost Of A Rose" и "Fires at Midnight".
Что же до ортодоксальных любителей "старины" и "электричества" – вряд ли их надежды можно было посчитать полностью оправдавшимися. Хотя, почти в самом начале выступления были исполнены "пурпурная" "Soldier Of Fortune" (звучащая сегодня как средневековая менестрельская баллада) и гипнотически-протяжный "Ariel" с альбома Rainbow 1995 года: в лучах лунно-синих прожекторов Блэкмор щедро рассыпал аккорды по грифу белого стратокастера, зал внимал этому чуду, едва дыша, а над далеким городком в ночи вдруг заблестела… радуга!
Но затем в зал вновь привычно заструилась фолковая полуакустика, в которой изредка пробивались искрометные соло Мастера. Правда, выход на бис музыканты полностью сделали "в электричестве" – Ричи еще раз тряхнул стариной и к радости собравшихся исполнил известный кусок бетховенской "Оды к радости", перетекший в "St. Teresa" – самую, наверное, яркую вещь последнего альбома (композицию, ни в чем не уступающую классике Rainbow).
Однако, и это был еще не финал – "на десерт" Blackmore's Night оставили "балладу всех времен и народов" - "Child In Time", дотянутую, вопреки прогнозам скептиков, до кульминации (особенно хороши были Сестрицы Луны, бэк-вокалистки). Но после этого "человек-в-черном", за руку (!) попрощавшись с несколькими счастливцами в партере, гордо удалился со сцены; Кэндис, собрав причитающийся ей (и немалый) урожай букетов, также отправилась восвояси. Тут же вспыхнул свет: на этом сюрпризы, увы, закончились. И оттого на лицах некоторых, наиболее яростных "поклонников белого стратокастера", покидавших зал, явственно читалось недоумение…