|
Владимир Сошальский был актером и кино, и театра. Он родился в Ленинграде, где и окончил театральную студию при ТЮЗе. Все детство провел за кулисами. Его мать, известная питерская актриса Варвара Розалион-Сошальская, возила с собой сына на все гастроли.
С 1951 г. Сошальский играл в Театре Советской армии, в 1981 г. он получил звание народного артиста РСФСР. Советскому и российскому зрителю он известен по огромному количеству сыгранных им ролей в кино. Фильмография Сошальского насчитывает более 30 фильмов, среди которых "Анна на шее", "Укрощение строптивой", "31 июня" и "Дуэнья".
В 1988 г. Владимиру Сошальскому было присвоено звание народного артиста РСФСР. К этому времени он уже успел занять прочное положение в советском кинематографе, сыграв в таких картинах, как "Академик Иван Павлов", "Тарас Шевченко", "Михайло Ломоносов", "Отелло", "На графских развалинах" "Укрощение строптивой", "Талант", "31 июня", "Анна на шее", "Дуэнья", "Кровь и пот", "Безответная любовь", "Ассоль", "Колье Шарлотты", "Прохиндиада, или Бег на месте", "Грубая посадка", "Салон красоты", "Следствие ведут знатоки. Дело 18", "Человек с аккордеоном", "Сделка", "Где бы ни работать...", "Новые приключения янки при дворе короля Артура" и других.
В перестроечные годы и после распада СССР Сошальский был не менее востребован в кино. Он исполнил несколько ролей в телепостановках по сценариям известных мастеров детективного жанра, в частности, по пьесе Агаты Кристи "Мышеловка". В фильмографию актера также входят фильмы "Виват, гардемарины!" (1991), "Не будите спящую собаку" (1991), "Сердца трех" (1992), "Грехъ. История страсти" (1993), "Прохиндиада-2" (1994).
Критики считают Сошальского актером мощного темперамента, яркой характерности, отмечая разнообразие его ролей в кино и театре по жанру и характеру ролей. Творческий диапазон Сошальского в равной степени позволял ему играть и трагические роли, и гротескные. В 2004 г. актер отмечал свое 75-летие, и, хотя за ним в то время уже не ходила толпа поклонников, как прежде, все отмечали гордую осанку и старую закалку этого пожилого человека.
За последние месяцы из жизни ушла сразу целая плеяда замечательных артистов, которые представляли собой особое поколение, особую актерскую школу, можно сказать - династию, хотя их объединяло родство не кровное, а духовное, устоявшееся в атмосфере советского кинематографа и искусства в целом. И несмотря на довольно агрессивную критику, обрушившуюся на "пропагандистскую культуру" в годы развала Союза, до сих пор почитателей фильмов того времени насчитывается масса - как в России, так и за рубежом.