|
Авторы открытия - коллектив ученых из Йельского университета под руководством доктора Кили Хэмлин - использовали в своих опытах оригинальную методику. Мальчикам и девочкам, возраст которых не превышал одного года, показывали короткий мультфильм. Его персонажами были геометрические фигуры, к которым для придания некоторого сходства с человеком были пририсованы глаза. Все три действующих лица четко разделялись по форме и цвету, так что дети могли их уверенно различить. Сюжет состоял в том, что одна из фигур пытается подняться на гору, при этом вторая мешает ей, сталкивая ее вниз, а третья, наоборот, помогает. Стоит отметить, что маленькие зрители во время опыта сидели на коленях родителей и могли, чувствуя себя в полной безопасности, сосредоточиться на происходящем на экране.
После того как дети несколько раз посмотрели мультик, ученые предложили им выбрать одну из двух игрушек. Первая представляла из себя точную копию "доброй" фигуры-помощника, вторая, напротив, изображала "злого" персонажа. Все без исключения двенадцатимесячные младенцы и 14 из 16 десятимесячных выбрали первую. Психологи полагают, что полученные ими результаты имеют важное значение.
"Полученные результаты показывают, что люди начинают приспосабливаться к жизни в обществе в более раннем возрасте, чем считалось прежде, и что способности к социализации универсальны и заложены в нас от природы", - пишут авторы в своей статье, увидевшей свет в журнале Nature. "Младенцы уже являются вполне сформировавшими социальными существами", - добавляет Кили Хэмлин.
Напомним, не так давно ученые доказали, что грудные дети отлично умеют различать предметы по самым незначительным признакам. Что еще более поразительно, младенцы могут легко отличать один язык от другого, проявляя таким образом неплохие способности к лингвистике. Смысл произносимых иностранных слов лежащие в пеленках малыши, конечно же, понять не в состоянии, однако настроение, с которыми они были произнесены, чувствуют отлично.