Взрыв маршрутки: следы ведут в Ингушетию

Читать в полной версии →
Следствие изложило основные версии теракта в столице Северной Осетии, унесшего жизни 12 человек. Это дестабилизация обстановки на Кавказе в целом или попытка возврата к осетино-ингушскому конфликту




Прокуратура России расследует обстоятельства вчерашнего взрыва маршрутки во Владикавказе. Напомним, что, по последним данным, в результате происшествия погибли 12 человек, почти 40 получили ранения. Взрыв произошел, когда микроавтобус стоял на остановке около кинотеатра "Дружба". От взрывной волны в соседних домах вылетели стекла, а сама "ГАЗель" получила сильные повреждения. По информации следствия, террористка-смертница привела в действие взрывное устройство.

Сегодня глава Следственного комитета при прокуратуре России (СКП РФ) Александр Бастрыкин изложил основные версии произошедшего. По его мнению, ими стали дестабилизация обстановки на Кавказе в целом или же попытка возврата к осетино-ингушскому конфликту. По мнению главы СКП, в теракте нет "грузинского следа". "Пока мы не рассматриваем это, никаких оснований нет", - отметил Бастрыкин.

Редактор интернет-издания "Кавказский узел" Григорий Шведов отметил: "Ситуация в Ингушетии напоминает гражданскую войну. Но там ведутся именно военные действия - адресные взрывы, покушения, убийства, нападения. Это, скорее, диверсионная война. Здесь же мы видим иные проявления".

По мнению Шведова, подозрения руководителя Следственного комитета при прокуратуре не лишены оснований. Одной из причин взрыва редактор назвал "нерешенность вопроса Пригородного района, особенно в контексте событий в Южной Осетии, когда ответственные российские чиновники громко заявляли, что в Южной Осетии происходил геноцид, когда речь шла о беженцах, вынужденных покинуть Южную Осетию, но не говорили о людях, которые не могут вернуться в места своего проживания в Пригородный район".

Эксперт Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги согласился с мнением Шведова: "Те проблемы, которые были заложены в российско-грузинском конфликте и, прежде всего, в признании независимости Южной Осетии, так или иначе должны были аукнуться на Северном Кавказе. Cами посудите: появление двух неких независимых квазигосударственных образований, которые тяготеют к Северному Кавказу, не может пройти бесследно, как бы ни выдавать это за эйфорию".

Между тем эксперт добавил, что выводы пока делать рано: "Не понятно, кто это сделал. Обычно, когда такое происходит, следует признание: это сделали мы во имя того-то. Я пока этого не слышал. И еще один момент: откуда это пришло? Из какой-то конкретной республики или от каких-то организаций? Сегодня очень трудно делать какие-то выводы, потому что информации не хватает".

Евгений ЧЕРНОВ |
Выбор читателей