|
Как признал при этом Игнатьев, проблема действительно серьезная, однако, по его мнению, "банки действуют вполне разумно и достаточно быстро наращивают резервы на возможные потери по ссудам". Кроме того, "прогнозы роста просроченной задолженности основаны на экстраполяции прошлых тенденций. В то же время уровень просроченной задолженности непосредственно зависит от финансовой ситуации в реальном секторе экономики. Неявно предполагается, что финансовое положение реального сектора будет продолжать ухудшаться", а это неверно, указал глава Банка России.
Сергей Игнатьев напомнил, что "мировые цены на нефть стабилизировались на уровне, превышающий наш прогноз в $41", а также завершена девальвация рубля, который вряд ли выйдет за пределы верхней границы коридора бивалютной, установленной его ведомством. "Российские производители получили конкурентные преимущества по сравнению с иностранными. С ноября 2008 года по март 2009 года реальный эффективный курс рубля понизился на 13,6%. Выгоды для банков операций с иностранной валютой по сравнению с кредитованием реального сектора очень сомнительны. Ситуация с рублевой ликвидностью нормализовалась. Процентные ставки на межбанковском рынке снизились. И, наконец, последнее: меры правительства по поддержке реального сектора обязательно дадут эффект", - заверил глава Цетробанка. Он также сообщил о возможности снижать ставку рефинансирования с нынешнего уровня в 13% по мере замедления инфляции.
Позже на пресс-конференции руководитель Банка России предположил, что экономический рост в стране может начаться уже в апреле текущего года. "Условия уже хорошие. А после этого и проблема плохих долгов, может быть, потихоньку начнет решаться, а может, и нет", - сказал Игнатьев.