ФОТО: "Вести" |
"По плану, мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет. Этот вопрос мы обсудили с премьер-министром, думаю, он подключится", - цитирует губернатора "КоммерсантЪ". По словам Вячеслава Шпорта, НПО "Сатурн" обещает поставить двигатели КнААПО только во втором полугодии. По этой причине авиастроителям "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет", пояснил губернатор.
Заявления главы Хабаровского края вызвали возмущение генерального директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова. В своем комментарии "Коммерсанту" он отметил, что Вячеслав Шпорт не удосужился даже посетить завод, чтобы ознакомиться с реальным положением дел. По словам Федорова, прежние планы поставок двигателей не менялись. Поставки должны возобновиться в июне, что соответствует договору, заключенному между компаниями "Сатурн" и "Сухой". "Всего до конца года мы изготовим 14 двигателей, в 2011 году, как и планировалось, 48 единиц", - приводит газета слова гендиректора "Сатурна".
В то же время, без государственной поддержки "Сатурну" все равно не обойтись. Для выхода программы по производству двигателей для SSJ-100 на заявленный объем - 150 агрегатов в год, по словам Ильи Федорова, предприятию потребуется 8,4 млрд рублей. "По первому траншу в размере трех миллиардов рублей мы уже практически договорились, осталось утвердить схему выделения денег через взнос в уставной капитал или другим способом", - цитирует Федорова "КоммерсантЪ". Эти деньги пойдут на закупку оборудования для технического перевооружения завода.
Между тем, по мнению некоторых экспертов, ситуация с поставкой двигателей НПО "Сатурн" является хорошим способом объяснить задержки с началом серийного производства SSJ-100. На сегодняшний день из-за постоянных затяжек, этот проект начинает вызывать все больше сомнений и раздражения со стороны заказчиков гражданских машин "Сухого". При стоимости, сопоставимой с ценой на аналогичные испытанные летательные аппараты зарубежных производителей, в образе SSJ-100 авиакомпании рискуют получить машину, нуждающуюся в текущей доводке, что неизбежно скажется на стоимости ее эксплуатации.