ФОТО: Вести.ru |
По расчетам представителей Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до Ту-154 составляло 780 м, что исключает возможность попадания в корпус лайнера более трех поражающих элементов. "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным", - цитирует "Коммерсантъ-Украина" выводы КНИИСЭ.
Достоверных причин авиакатастрофы судебные эксперты назвать не смогли, однако не исключили, что источник поражения самолета мог находиться внутри Ту-154. По их мнению, причиной катастрофы могло стать взрывное устройство, расположенное между потолком внутренней части самолета и его корпусом. Кроме того, специалисты отметили, что радиолокационная станция, обеспечивавшая стрельбу ракетного комплекса, сопровождала только свою мишень и по техническим возможностям не имела возможности отслеживать пассажирский лайнер, двигавшийся по другому азимуту и с другой скоростью.
Нынешнее экспертное заключение было озвучено в ходе очередного судебного заседания по иску российской авиакомпании "Сибирь" к Минобороны Украины. Перевозчик требует возместить ущерб от крушения принадлежавшего ей самолета в размере $15 миллионов.
Родственники жертв катастрофы возмущены подобной трактовкой событий, сообщает РИА "Новости". Глава фонда помощи семьям погибших пассажиров Ту-154 авиакомпании "Сибирь" Борис Калиновский уверен, что данная информация может пагубно сказаться на состоянии членов семей погибших, в том числе из-за того, что в СМИ вновь поднимется активное обсуждение трагедии.
"Подобная информация вызывает недоумение. Есть же заключение МАК о причинах (катастрофы). Проводилось серьезное расследование, и с выводами согласилась стороны", - заявил Калиновский.
Напомним, трагедия над Черным морем произошла 4 октября 2001 года. Следовавший из Тель-Авива в Новосибирск лайнер Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" был сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО в Крыму. В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров (в основном, граждан Израиля) и 12 членов экипажа (россиян).
Украинские военные поначалу отрицали саму вероятность попадания ракеты в самолет, но потом эксперты госкомиссии по расследованию аварии признали украинские силы ПВО виновными в случайной гибели лайнера. Пробоины, обнаруженные в фюзеляже и на других извлеченных из моря фрагментах лайнера, были идентифицированы как следы осколков и элементов боевой части зенитной ракеты С-200 ("Ангара").
В декабре 2003 г. Генпрокуратура Украины пообещала привлечь к уголовной ответственности пятерых генералов армии, которые, по оценке следствия, были причастны в этой трагедии. Речь шла о возможности возбуждения уголовных дел по статьям "Халатное отношение к военной службе" и "Превышение служебных полномочий", однако впоследствии эта информация не получила развития.
Позже Украина перевела в Россию почти $8 млн для выплаты компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы. Эти средства были перечислены согласно подписанному 26 декабря 2003 г. договору правительств двух стран об урегулировании претензий российской стороны. Они возникли после установления специалистами неопровержимых доказательств того, что пассажирский самолет сбила украинская ракета.