ФОТО: Вести.ру |
Обнародовав сообщения пользователей, "МегаФон" нарушил лицензионные условия, пояснил представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев. Наказание за это предусматривается Кодексом об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
Процесс по решению судьи проходил в закрытом режиме, в связи с тем что, по ее мнению, могло быть допущено разглашение персональных данных абонентов.
"Главными вопросами для нас после случившегося остаются защита пострадавших абонентов и выплата им компенсаций во внесудебном порядке... Проблема защиты персональных данных в Интернете лежит вне сферы деятельности компании "МегаФон", она должна решаться интернет-сообществом совместно. Пока мы только заслушали решение суда, когда посмотрим мотивировочную часть, тогда решим, будем ли подавать апелляцию", - цитирует РБК daily директора по связям с общественностью "МегаФон" Петр Лидов.
Стоит отметить, что прибыль компании за прошлый год составила почти 50 млрд рублей. Поэтому наказание, которое понес "МегаФон", можно назвать символическим. "Сумма штрафа ничтожна по сравнению с финансовыми показателями компании. Впрочем, это был иск административного органа - Роскомнадзора, - и далее могут последовать иски пострадавших от утечки данных в переписке лиц", - считает аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.
Однако вряд ли даже последующие жалобы смогут как-то отразиться на деятельности компании. "Я не думаю, что это создает существенные юридические риски для МегаФона: в России пока слаба судебная практика по подобным спорам. Кроме того, даже при самом неблагоприятном исходе событий, я уверен, что у МегаФона хватит свободных средств, чтобы компенсировать возможные убытки истцов", - говорит эксперт.
Пятого сентября в Замоскворецком суде Москвы пройдут очередные слушания по этому делу. Истцом выступает Союз потребителей России.
Напомним, о том, что с помощью поисковика "Яндекс" можно обнаружить тексты SMS, которые были отправлены с сайта "МегаФона" с помощью сервиса sendsms.megafon.ru, стало известно в 18 июля 2010 года. Таким образом, личная переписка абонентов стала достоянием широкого круга интернет-пользователей. Узнав об этом, обе компании начали специальную проверку.
Позже "МегаФон" признал, что утечка произошла из-за его ошибки. На сайте компании произошел технический сбой, "связанный с работой внешнего администратора сайта". В свое оправдание компания отметила, что в открытый доступ попала лишь незначительная часть сообщений. Между тем, по подсчетам пользователей Twitter, обнародованными оказались более 8 тыс. SMS, отправленных абонентам "МегаФона".
В пресс-службе "Яндекса" пояснили, что их компания не может быть причастна к инциденту, так как поисковик индексируют лишь открытую часть Интернета. Через него можно найти лишь "те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля". Но даже в открытой части Сети можно ограничить индексацию. А на сайте "МегаФона" по какой-то причине отсутствовал файл robots.txt, который не позволяет сообщениям разойтись по Интернету.
Двадцать второго июля оператор заявил, что абоненты, чьи сообщения были опубликованы в "Яндексе", получат от компании бонусные SMS и минуты разговора. В этот же день Роскомнадзор направил в Арбитражный суд Москвы протокол об административном правонарушении в отношении "МегаФона".