|
В преддверии украинских выборов мы гадаем, за кем пойдет южный сосед, какую, прости Господи, ориентацию выберет. Станет ли Америка служить Украине путеводной звездой? Или Киеве по старинке будет внимательно смотреть на северо-восток? Оба ответа отрицательны – новое поколение украинских патриотов смотрит на Запад, но не дальний, а ближний. Ориентация – Венгрия!
Уграина
В конце 80-х годов националистически настроенная интеллигенция Украины озаботилась выработкой доктрины размежевания с Россией с исторических позиций. Тогда в оборот вошла теория о происхождении украинцев от скифов. Даже характерное "хэканье" украинцев и чехов объяснялось скифским наследием. Я самолично видел работы профессиональных историков, где говорилось об этой связи. Скифы стали тем более престижными предками, что археологи установили их европейскость, в отличие от бытовавшего ранее мнения об азиатском происхождении народа. Вспомним Блока: "Да, скифы мы, да, азиаты мы, с раскосыми и жадными глазами". Оказалось, вовсе не с раскосыми.
Сегодня скифская теория по инерции поддерживается авторами старшего возраста. Встречаются и более экзотические теории. Например, о существовании на территории Украины некоего племени укров, имя которого навсегда осталось в названии страны.
Впрочем, это все ерунда. Современные украинцы произошли от мадьярских (венгерских) племен. Доказательством тому служат не только заимствования в языке, но все то же название – Украина. В украинском языке Венгрия зовется на старинный лад Угорьщиной. Так вот, Украина – это тоже Угорьщина, только немного видоизмененная. Когда-то слово звучало как Уграина, то есть земля угров – венгров.
По этому поводу в Киеве издается частная газета "Уграина" на украинском языке, повествующая о тайных исторических связях украинцев с угорскими народами и настоящих перспективах уграинизации. Тираж – 990 экземпляров, распространяется бесплатно, расходится хорошо. О реакции самих венгров на это ничего не известно.
Глава украинской автономии Хмельницкий
Богдан Хмельницкий и думать не думал объединяться с неприятельской Московией. В новой работе кандидата исторических наук, директора Научно-исследовательского института Украинского казачества Тараса Чухлиба "Переяслав 1654 года и проблема международного признания украинского гетманства" гетман Богдан предстает тонким политиком, не сумевшим довести до конца свое благое начинание – международное признание украинского государства. На фоне ожесточенной борьбы с Польшей украинское казачество во главе с Хмельницким пыталось, с одной стороны, объединить украинские земли, а с другой – легитимизировать гетманскую власть путем подписания международных договоров с правителями Европы. Так установили дипломатические отношения с крымским ханом, молдавским господарем, шведской короной и московским царем. Вот вам и вся Рада. Это было простое подписание, как бы сейчас сказали, договора о сотрудничестве, одновременно признание независимости украинского гетманата (автономии) и принятие обязательств по совместным действиям против Польши. По мысли Чухлиба, независимость Хмельницкого подтверждается титулом "Dux" (граф), которым его именуют зарубежные монархи.
Какое может быть воссоединение, недоумевают современные сторонники прямого участия венгров в этногенезе украинцев, если в XIII в., к примеру, Галицким украинским княжеством управлял угорский князь Андрей, а во времена Рады Хмельницкий вынашивал идею перехода под власть трансильванско-венгерского князя Дэрдем Ракоши, с условием автономии Украины? Речь может идти о воссоединении Украины (Уграины) с Венгрией, но не с Россией.
Да и сам международный договор с Московией, между прочим, не выполнялся ни Украиной, ни Москвой в условиях военного времени. Вероломная Русь уже в 1656 г. подписала Виленский трактат со злейшим украинским врагом – Речью Посполитой (Польшей). В 1667 г. Москва и вовсе заключила с поляками перемирие, и вчерашние соперники тут же приступили к разделу земель самостийного Украинского гетманата.
"Вечный мир" 1686 г., традиционно считающийся в российской исторической науке юридическим закреплением протектората России над восточно-украинскими землями, понимается теперь как отступничество от партнерских отношений между двумя государствами и начало аннексии украинских территорий. Имперские амбиции Москвы в отношении Украины, в условиях борьбы украинского народа за независимость против захватчиков, полностью смогли реализоваться только в 1709 г., когда войска Петра I завоевали последнюю столицу Незалежной, город Батурин.