ФОТО: АР |
Сам факт, что лидер Южной Кореи свой первый официальный визит наносит именно в Соединенные Штаты, говорит о грядущих изменениях в отношениях между двумя странами. Предыдущий президент Республики Корея (РК) Но Му Хен поддерживал США на международной арене, но в то же время ратовал за сближение с КНДР и реализовывал так называемую политику "солнечного тепла". Ли Мен Бак в значительной мере изменил тактику взаимоотношений между двумя государствами, чем уже вызвал недовольство Пхеньяна. Тем не менее, на банкете, организованном Южнокорейским обществом в Нью-Йорке, лидер Южной Кореи призвал международное сообщество поддержать искренний и деловой диалог между РК и КНДР, несмотря на всю его специфику.
Новым веянием политики Сеула стала установка на тесное стратегическое и военное сотрудничество с Вашингтоном. На той же встрече с представителями американской южнокорейской общины Ли Мен Бак заявил, что в рамках текущего визита планирует разработать совместно с руководством США общую стратегию во имя мира и процветания на Корейском полуострове, в Азии и на всей планете. Он также подчеркнул, что РК и США объединяют единые ценностные ориентации и общие интересы.
Как стало известно накануне встречи двух президентов, в ходе переговоров будут обсуждены не только перспективы развития союзнических отношений, но и предложение о создании системы безопасности в Северо-Восточной Азии, вопрос о ратификации соглашения о свободной торговле, ядерная проблема, энергетика, экологические проблемы. Согласно информации, переданной корейскими СМИ, США и Южная Корея наметят своеобразную "дорожную карту" развития их отношений, предусматривающую прежде всего создание регионального союза по обеспечению безопасности (Pan Asia Pacific Security Union - PAPSU). В рамках этого союза предполагается, что Сеул, наряду с Токио, присоединится к американской системе противоракетной обороны у дальневосточных рубежей России, несмотря на то, что южнокорейские военные продолжают настороженно относиться к этой идее.
Такой ответ на действия Северной Кореи, испытавшей в 2006 г. ядерное оружие, скорее всего не будет одобрен всеми членами "шестерки" - рабочей группы, призванной способствовать ядерному разоружению КНДР. В шестисторонних переговорах, проводящихся время от времени на протяжении последних пяти лет, участвуют обе корейских республики, Россия, США, Китай и Япония.
Можно ожидать, что противниками такого военного сотрудничества станут Россия и Китай. Некоторые корейские эксперты даже высказали предположение, что новый союз направлен на противодействие военному сотрудничеству в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Сближение КР и США - по сути, первый шаг на пути к возрождению известной еще во времена "холодной войны" военной оси Вашингтон-Токио-Сеул. Кстати, завершит свою первую международную поездку президент Кореи в Японии.
По некоторым данным, в мае-июне состоится встреча лидеров трех стран, на которой фактически будет завершен первый этап формирования "тройственного союза". К 2003 г. "Трехсторонняя группа координации и контроля" (TCOG)выработала единую позицию в отношении КНДР на уровне министров иностранных дел. Сейчас уровень взаимодействия повысится до глав государств. Вполне возможно, что в последствии к союзу могут присоединиться Австралия, Новая Зеландия и некоторые страны Юго-Восточной Азии. Россия рассматривается пока лишь как возможный участник союза, имеющий статус наблюдателя.
Еще одним пунктом "дорожной карты" является продажа нового поколения американских вооружений. Южная Корея сможет приобрести истребители F-35 и беспилотные самолеты Global Hawk. Кроме того, с помощью американских специалистов будет расширен радиус действия южнокорейских ракет с 300 до 450 километров.
Возможно, на встрече в Кэмп-Дэвиде президенты обсудят также вопрос о сокращении американского военного контингента в Южной Корее. Полный вывод войск США с юга Корейского полуострова является одним из главных требований Северной Кореи. Только при этом условии может идти речь о подписании мирного договора с КР. Тем не менее, Соединенные Штаты отказываются вывести свои войска, тем самым, блокируя мирный процесс.